В 40 алматинских поликлиниках развернуты посты цифровой помощи пациентам

Развитие системы здравоохранения является одной из приоритетных задач социальной политики, где высокий уровень жизни человека обеспечивается, прежде всего доступностью и качеством социальных услуг, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта Kapital.kz

Цифровизация здравоохранения является необходимым условием для развития не только данной сферы, но и основным фактором экономического и общественного прогресса.

В Алматы за последние годы наблюдается скачок в развитии высокотехнологичной медицинской помощи, создания носимых средств контроля физиологических параметров, а также имплантируемых медицинских изделий и средств дистанционного контроля. По словам специалистов, все это требует от системы здравоохранения создания новых инновационных цифровых систем здравоохранения, основанных на новых технологиях и способах управления, соответствующих современным условиям.

Использование информационных технологий в сфере здравоохранения дает значимый положительный эффект по целому ряду показателей, таких как эффективность медицинского персонала, качество диагностики и лечения в целом, стандартизация медицинских услуг, эффективность управленческих решений, доступность медицинской помощи. Уделяется особое внимание превентивной медицине и персонализированному подходу.

«Важным моментом развития цифрового здравоохранения является использование автоматизированных информационных систем. Использование больших массивов данных (big data), технологии блокчейн и искусственного интеллекта для установки диагноза и назначения лечения требует единого унифицированного классификатора медицинских данных, позволяющего оцифровать, перевести на «язык машин» любую субъективную и объективную информацию о состоянии здоровья. Так, между Министерством здравоохранения Республики Казахстан и компанией IBM был подписан меморандум о сотрудничестве, в рамках которого на сегодняшний день на базе Научно-исследовательского института онкологии и радиологии ведется пилотная апробация по проекту искусственного интеллекта в здравоохранении -  Watson for oncology. Решение IBM позволит врачам-специалистам при лечении онкологических случаев, принимать решение, основанном на мировом опыте», — рассказали в Управлении здравоохранения г.Алматы.

На сегодняшний день в Алматы активно проводится работа по созданию единого информационного пространства здравоохранения.

Как сообщается, в 40 поликлиниках города развернуты посты цифровой помощи пациентам.

«В Алматы зарегистрировано 197 141 пользователей мобильного приложения, что составляет 27% охвата мобильными приложениями интернет-активного населения в возрасте от 20 до 60 лет (1053852 человек или 56,1% от всего прикреплённого населения города). Планируется до конца года охватить более 300 тысяч интернет-активного населения города. Широко применяются мобильные приложения, позволяющие осуществлять дистанционный мониторинг состояния и уровня основны дистанционное наблюдение за пациентами, страдающими хроническими неинфекционными заболеваниями (сахарный диабет, хроническая сердечная недостаточность, артериальная гипертония), патронаж за беременными женщинами и детьми до 1 года», — проинформировали в управлении.

При этом отмечается, что автоматический сбор данных о пациентах, таких как истории диагнозов, клинических показателей, фактов вызова скорой и неотложной помощи, сведения о случаях госпитализации, отзывы об удовлетворенности медицинскими услугами и многое другое, позволяет существенно улучшить качество лечения и преемственность медицинской помощи. Таким образом, если врачу доступна полная медицинская история пациента, динамика клинических показателей и оперативно получая сведения о рецидивах, может более эффективно, качественно и своевременно корректировать курс лечения.

Уже сегодня, благодаря использованию мобильных и онлайн-приложений и прочих интерфейсов самообслуживания (личный кабинет пациента, eGov портал и др.) делают взаимодействие с поликлиниками гораздо более удобным. Все это позволяет быстро записываться на прием к врачу, обращаться к информации о прошлых приемах, узнавать результаты анализов, получать подробные сведения о назначенном лечении и напоминания о следующих приемах.

«Одной из приоритетных задач цифровизации здравоохранения является внедрение электронного паспорта здоровья пациента. На сегодняшний день в Алматы сформировано 1 676 437 электронных паспортов здоровья (90% от всего прикрепленного населения)», — добавили в  городском Управлении здравоохранения.

Таким образом, как подчеркивают специалисты, цифровизация здравоохранения позволит повысить удовлетворенность граждан качеством оказываемых медицинских услуг, повысить заинтересованность и вовлеченность гражданина в охрану собственного здоровья, сократить бумажный документооборот, оптимизировать кадровый ресурсы, а также уйти от оценки сиюминутного эффекта лечения к ценности результата в перспективе, как для больного, так и для общества.