Одной из задач государственной программы «Рухани жаңғыру» является обеспечение научно-образовательной поддержки в исследовании истории архитектуры Казахстана, культурной и природной, региональной и гражданской идентичности, своеобразия в гармоничном обустройстве, архитектурно-ландшафтной организации наших городов и сельских поселений, передает vecher.kz cо ссылкой на доктора архитектуры, академического профессора факультета архитектуры КазГАСА Нину Козбагарову.
«Казахстан – большая страна с разнообразными природными условиями! Более 80 городов страны расположены в разных ландшафтных условиях. Какие-то исторические урбанизированные образования были заложены в более благоприятных, а часть в достаточно дискомфортных природно-климатических условиях. И стартовая позиция по формированию комфортных условий жизнедеятельности населения у всех разная. Финиш же определяется финансовыми, чаще всего бюджетными вложениями», ― отмечает Нина Козбагарова.
Будущим любого государства и города, подчеркивает архитектор, является и его подрастающее поколение, которому с опорой на опыт предшествующих поколений, как это определено в программной статье Главы государства, предстоит расширять горизонты, определять абрисы городов ХХI века. «От качества их подготовленности к быстроменяющимся вызовам современности зависит и качество выдвигаемых ими творческих концепций», ― подчеркнула профессор.
Рассказывая о своей работе, Нина Козбагарова отмечает, что в студентах и выпускниках по специальности «Архитектура» Казахской головной архитектурно-строительной академии самой структурой образовательного процесса заложено стремление к инновационности в архитектурном, ландшафтном проектировании.
«В нашей профессии, как и во многих других, все начинается с базового образования – бакалавриата, и на этом уровне экологическая и социальная составляющие во многом определяют актуализацию разрабатываемых концепций. Все дисциплины архитектурного образования непосредственно или опосредованно нацелены на отработку методологии формирования городской среды. Все дисциплины архитектурного образования непосредственно или опосредованно нацелены на отработку методологии формирования городской среды. Дисциплина «Ландшафтная архитектура» развивает у студентов-архитекторов навыки в выборе и использовании средств и приемов в ландшафтном проектировании», ― пояснила Нина Козбагарова.
И по ее мнению, следует учесть важность практического использования студентами приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности.
В целом обеспечение достойного, конкурентоспособного образования является одним из приоритетных направлений выполнения задач, поставленных Елбасы, заключила она.