Алматинка рассказала, как спасала дочь от мужа-салафита

Недавно, сидя в очереди на прием к врачу местной поликлиники, случайно разговорилась с молодой женщиной в берете. Ее история потрясла меня до глубины души, и я поняла, насколько не защищены женщины-мусульманки, у которых мужья попали под влияние деструктивной религиозной секты.

Фото взято с сайта IslamNews.Ru

Привожу рассказ Айгерим (имена изменены по этическим соображениям).

«Когда вышла замуж я не знала, что он придерживается салафитского течения ислама. Постепенно стала замечать за ним излишнюю замкнутость. Мы общались только с его друзьями и их женами.

Он контролировал все мои передвижения, запретил общаться с подругами-мусульманками, несколько раз в год мы меняли место жительства. Мама за глаза называла нас «цыганский табор». Муж не хотел работать, еле сводили концы с концами. Я сама работала, мои родственники помогали: кто деньгами, кто вещами.

По мусульманским правилам, супруг обязан полностью содержать семью. Но в моем случае это только декларировалось, на самом деле я брала в долг у сестры с зятем, круглосуточно работала в аптеке фармацевтом. А муж не стыдился ночевать в моей аптеке, якобы охраняя меня, а на самом деле он ждал владелицу аптеки, чтобы забрать мой ежедневный заработок.

Заставлял меня надевать перчатки даже летом, чтобы мои руки никто не видел. Мы жили настолько бедно, что в интернете искали вещи задаром. Пока дочка была маленькая, его поведение было терпимо. Но с наступлением у Асель школьного возраста начался невообразимый кошмар. Муж неделями не пускал дочку в школу, мотивируя тем, что там каждый день поют гимн, а это запрещено религией. А учительница из школы искала свою ученицу, приходила к нам домой, объясняла, что пропуски уроков чреваты отставанием от учебной программы.

Я металась между двух огней: хотела дочке дать образование и в то же время боялась гнева мужа. Так прошел год, муж начал заставлять дочку надевать платок, запрещал ей выходить из дома. Дошло даже до того, что начал искать ей мужа, чтобы с наступлением месячных (возможно, в 11-12 лет) выдать ее замуж. Его не интересовали законы нашей страны, ведь в Казахстане детям, не достигшим совершеннолетия, т.е. до 18 лет запрещено вступать в брак.

В 8 лет заставил Асель надеть черный платок и запретил дружить с подругами. Она стала нервной, неадекватной. Боялась темноты, одиночества, ей везде мерещились шайтаны. Он до того запугал бедного ребенка, что она просыпалась с диким криком — думала, в нее вселился шайтан. В конце концов, дочку поставили на учет к психиатру в «Центре психического здоровья» (в народе — больница на Каблукова) в Алматы. И она годами наблюдается и лечится от ментального заболевания.

Мы женаты 11 лет и до сих пор наш брак не зарегистрирован в органах юстиции, если разведусь с ним, он ведь даже алименты не станет платить. Сейчас я очень сожалею, что перед тем как выйти замуж, не уточнила, какого мазхаба он придерживается, не является ли приверженцем деструктивного религиозного течения».

Ситуацию мусульманки, которая вступила в брак по шариату и не регистрировалась в ЦОНе, прокомментировал главный имам мечети Заря Востока в Алматы Казбек Ахметов.

«Мы наблюдаем, что среди населения преобладает гражданский брак. Но это негативная тенденция. Так как официальная регистрация брака в органах юстиции Казахстана налагает ответственность между супругами. Гражданский брак уязвим тем, что последователи деструктивных исламских течений очень легко, лишь тремя словами «талак», могут развестись. Это чревато тем, что молодые женщины лишаются совместно нажитого имущества, официальным владельцем которого является только муж, а дети остаются без отца и алиментов. На данный момент ДУМК строго относится к этому вопросу и запрещает имамам всех мечетей, находящихся на территории страны, проводить обряды никях без свидетельства о браке. Перед тем как прочитать никях, молодые должны предоставить свидетельство о браке либо обязательно должны присутствовать родители с обеих сторон. Согласно сунне (словам и делам пророка Мухаммада с.а.с.), пророк Мухаммад (с.а.с.) был противником развода. Он говорил: «Когда семья разводится — небо дрожит». Вот каким редким явлением должен быть развод!» — сокрушается собеседник.

Материал подготовлен при помощи Управления по делам религий Алматы,  частного фонда «SAADAlmaty», который оказывает услуги в рамках государственного заказа по выполнению социально значимых проектов неправительственными организациями в городе Алматы на тему: «Организация и продолжение деятельности реабилитационного центра по оказанию консультационной, профилактической и реабилитационной деятельности для лиц, попавших под влияние радикальной и псевдорелигиозной идеологии деструктивных и экстремистских религиозных течений».

Кальбинур ХОШНАЗАРОВА