Президент РК Нурсултан Назарбаев обозначил «окончательное решение в череде бесконечных реформ школьного образования», передает ИА «NewTimes.kz».
«Требуется кардинально усилить качество дошкольного образования. Наука говорит, что основное мышление, ум ребенка формируются до 6 лет. Этим мы никогда не занимались. Весь мир об этом знает», — сказал Нурсултан Назарбаев, выступая сегодня с посланием народу Казахстана.
Президент поручил Минобразования и акиматам разработать дорожную карту по пересмотру квалификационных требований, методов обучения и системы оплаты труда работников детских садов.
«Ерлан (министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев — прим. NT), это так сложно? Давай будем делать. Мы много сделаем. 95% детей ходят в детские сады, когда это было? Мы взялись и за последние 5 лет сделали. А теперь давайте посмотрим на качество — что там делается», — обратил внимание глава государства.
Высказался президент и о системе среднего образования. По его словам, в школьном реформировании будет поставлена точка.
«Основные подходы определены, нужно сконцентрироваться на их исполнении. Методика обучения Назарбаев интеллектуальных школ должна стать единым стандартом для государственных школ. Я имею в виду именно методы и стандарты. Это будет окончательное решение в череде бесконечных реформ школьного образования. Эти школы показали свою эффективность. Давайте ее возьмем для остальных школ», — отметил Нурсултан Назарбаев.
Президент также коснулся вопроса безопасности детей.
«Поручаю обеспечить оснащение 100% школ, детских садов системами видеонаблюдения, усилить работу школьных психологов и реализовать другие меры», — резюмировал Нурсултан Назарбаев.
Как сообщалось ранее, Нурсултан Назарбаев поручил разработать и принять закон о статусе учителей, чтобы оградить их от несвойственных функций.
«На учителей взваливается все, что можно: в выборах участвуют учителя, агитацию ведут учителя, что-нибудь надо сделать — учителя. За это никто не платит им, надо их освободить. Они должны готовиться к урокам», ― заявил глава государства.