«Казпочта» активно поддерживает развитие электронной коммерции в стране. Так, для помощи интернет-магазинам в Астане функционирует фулфилмент-центр. Его работники принимают товар, хранят его, упаковывают и отправляют потребителю.
«E-commerce в Казахстане занимает около 3 %. Грубо говоря, с каждой сотни товаров только 3 товара продается онлайн. В США этот показатель составляет 15 %, в России 5-6 %. Мы растем быстрыми темпами. Россию догоним в течение 2-3 лет», – отмечает управляющий директор по IT и трансформациям АО «Казпочта» Аскарбек Алшанбаев.
Когда предприниматель передает свои товары фулфилмент-центру «Казпочты», он может получить полный спектр услуг, начиная от приема и обработки товара, заканчивая его упаковкой и отправкой клиенту. Фулфилмент-центр помогает казахстанским предпринимателям ускорить доставку товара до клиента и сэкономить на аренде складов.
«В наше время, чтобы открыть интернет-магазин, нужно просто открыть сайт, а раньше нужно было беспокоиться о том, где хранить товар, как проконтролировать доставку.… Сейчас эту работу выполняют фулфилмент-центры. В этом идея развития электронной коммерции, заложенной в «Цифровом Казахстане», – отмечает председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
На сегодняшний день число интернет-покупателей в Казахстане составляет полтора миллиона человек. Это на 11% больше, чем в прошлом году. В «Казпочте» отмечают, что объемы интернет-продаж увеличиваются ежемесячно, а электронная коммерция в стране стремительно развивается.