Резиденция медиа-тренера из BBC прошла в ИА «NewTimes.kz»

Команда ИА «NewTimes.kz» стала победителем конкурса бизнес-проектов в рамках большого образовательного проекта «Развитие цифровых технологий: медиаменеджмент».

Конкурс для казахстанских СМИ был организован Фондом Томсона, Казахстанским пресс-клубом и посольством Великобритании в РК. Победа принесла право на резиденцию в редакции медиа-тренера и журналиста с 25-летним опытом работы в BBC News Зои Чарльз. В течение трех дней гостья из Великобритании делилась знаниями с коллективом ИА «NewTimes.kz». Речь шла об инновациях в мультимедийных редакциях, новых форматах, журналистских расследованиях.    




Образовательный проект «Развитие цифровых технологий: медиаменеджмент» завершился торжественной церемонией награждения. Заместитель главы миссии посольства Великобритании в Астане Эндрю Макаллистер вручил победителям сертификаты. Их получили главный редактор ИА «NewTimes.kz» Дмитрий Ким, главный редактор tilshi.kz Асқар Ақтілеу и журналист «Нашей газеты» Константин Рашевский.

В завершение Зоя Чарльз поделилась мнением о ситуации на казахстанском медиарынке.

«Очень сложно сравнивать казахстанский медиарынок с западным, они находятся в разных условиях. Что мне здесь очень понравилось — то, что я встретила огромное количество людей с энтузиазмом, интересом и желанием делать что-то новое, по-другому, с желанием учиться. Мне кажется, что в силу языковых традиций здесь есть разрыв и барьер, когда не все журналисты имеют возможность следить за теми инновациями и изменениями, которые происходят на англоязычном и западном медиарынке. Особенно, если мы говорим о новых видах подачи материала, о том, что происходит сейчас в онлайне. Это сюда доходит, но с небольшим опозданием. Мне хотелось бы пожелать казахстанским журналистам двигать себя, любая редакция должна быть в состоянии движения. Очень плохо, когда люди изо дня в день делают одно и то же. Всегда нужно что-то придумывать, ставить себе задачи. Есть интерес, но он не всегда перерастает в действие», — сказала медиа-эксперт.  

Кроме того, по ее наблюдениям, на казахстанском медиарынке нет потребности в острой коммерческой конкуренции. 

«Есть ощущение формата и энергии, они есть на уровне личном, когда разговариваешь с журналистами, но не всегда они ощущаются на медиарынке. Здесь очень важно редакциям толкать себя и не бояться нового», — заключила Зоя Чарльз.

В статье: