Бекнур Кисиков, президент Казахстанской ассоциации франчайзинга, член Общественного совета Алматы:
– Сегодня мы увидели основные проекты, которые могут поднять туристскую привлекательность Алматы на очень высокий уровень. Как для представителя области культуры, писателя, сакральная, духовная история Казахстана для меня всегда находилась и находится на особом месте. Археологический парк «Боралдайские сакские курганы», Музей сакской культуры и другие проекты, реализуемые в рамках программы «Рухани жаңғыру», продолжением которой стало и обращение Президента «Семь граней Великой степи», будут способствовать развитию культурного туризма.
Как глава ассоциации франчайзинга могу сказать, что сегодня франшиза культуры пользуется по всему миру огромным спросом, она востребована. В частности, Катар выкупил франшизу Музея Лувра. А ведь и в Казахстане, в Алматы, музейная традиция очень высокая. Почему тогда нам не создать свою культурную франшизу, бренд? Сегодня весь мир строится на брендах, на новых технологиях. Поэтому и к туризму нужно подходить с позиции прагматизма и брендирования, на что должен быть проецирован каждый разрабатываемый проект. И мне импонирует, что именно на это сделан акцент в представленных сегодня мощных эскизах.
Алматы – это кладезь национального исторического наследия, причем самых разных периодов, начиная от древних цивилизаций. К сожалению, мы еще не научились ее позиционировать. Но, как мы видим, движение в нужном направлении уже есть. Если мы поднимем культурное брендирование на высокий уровень, будем его поддерживать и развивать, результатом станет внушительный рост туристского потока и укрепление имиджа Алматы на мировой арене. Ведь сегодня речь идет о конкуренции городов, и мы уже сегодня можем говорить, что наш мегаполис – город не только бизнеса, но и туризма. Если мы будем продвигать это направление, оно станет нашим конкурентным преимуществом.
Источник: газета «Вечерний Алматы»