Поправки в закон о религиозной деятельности как защитная мера от деструктивных течений

Поправки в законодательные акты по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединениях необходимая мера для защиты от деструктивных течений. Такое мнение в интервью рассказал имам мечети «Нур», расположенной в Алатауском районе Алматы, Олжас Сейдманов.

Фото взято с сайта mecheti.azan.kz

Олжас Рахматбекулы, расскажите о своей работе?

― Мечеть «Нур», которая находится в микрорайоне «Заря Востока» в Алатауском районе, является местом для совершения молитв и проведение собраний прихожан. Также в мечети согласно утвержденным тематикам проповедей от Духовного управления мусульман Казахстана проходят религиозные собрания и проповеди. Мечеть построена в 1993 году при спонсорской поддержке прихожан. В те годы это было необходимостью из-за увеличения количества жителей микрорайона.

Как давно вы работаете в этой мечети? Расскажите о вашей работе по просвещению прихожан?

― Главным имамом работаю с 2017 года, до назначения на эту должность работал наиб-имамом в других мечетях. Три года работал также районным имамом в Турксибском районе Алматы. Наше служение в мечети проходит в форме руководства и осуществления религиозной деятельности по положениям Ханафитского мазхаба религиозно-правовой школы суннитского направления Ислама. В мечети проводятся лекции, проповеди, собрания и молитвы для удовлетворения духовных потребностей местных прихожан. Еженедельные проповеди на «пятничной молитве» проводятся согласно тематике проповедей утвержденные на текущий год в «Духовном управлений мусульман Казахстана».

Ценности исламской веры мы стараемся объяснять и разъяснять путем постоянной работы в виде чтения проповедей, призывами к единству, взаимопониманию, терпеливому и толерантному отношению друг к другу и окружающему обществу в целом.

Курсы религиозного просвещения и повышения религиозных знаний проходят на систематической основе. В летнее время на курсах прошли обучение порядка 100 людей мужского пола, 30 девушек и женщин. В зимнее время на курсах учатся около 30 человек.

В пятничные молитвы собираются порядка 2 тыс человек,  ежедневные молитвы, проводимые в пять раз в день, посещают около 150-200 прихожан. Мечеть посещают в основном жители, проживающие в соседней местности, самозанятые и люди, занимающиеся торговлей.

Расскажите о работе по оказанию помощи малоимущим и нуждающимся?

― В текущем году малоимущим жителям оказана материальная помощь на сумму 100 тыс тенге, 50 тыс тенге выдана семье погорельцев, 10 тыс тенге ежемесячно выдаем одной малоимущей семье, также вдове с пятью детьми оказываем материальную помощь в виде одежды, продуктов питания и угля, оказана спонсорская помощь для поступления молодого парня (сироты) в Египетский университет исламской культуры «Нур-Мубарак».

Какие мероприятия вы проводите для разъяснения негативных особенностей и идей деструктивных религиозных течений (ДРТ)?

― Приверженцы нетрадиционных религиозных течений посещают наши мечеть, это в основном люди в возрасте от 20 до 45 лет, занимаются торговлей.

На распространение в нашей стране идей нетрадиционных течений, по моему мнению, повлияли ряд обстоятельств. На законодательном уровне нет религиозно-правовой школы (мазхаба), которой бы обязаны были придерживаться все мусульмане страны. Мы, как служители мечети, осуществляем проповедническую, разъяснительную работу с целью формирования принципов единства, мира, согласия и толерантности. Практически еженедельно приглашаем в мечеть квалифицированных теологов и исламоведов, чтобы специалисты ответили на вопросы прихожан, разъяснили суть и отличия вероучения традиционного Ханафитского мазхаба от воззрений нетрадиционных религиозных течений.

Прежде всего, мы понимаем, что приверженцы нетрадиционных течений тоже являются гражданами нашей страны, поэтому нужно с терпением, со знанием и опытом относиться к таким людям. Путем взвешенной и квалифицированной разъяснительной работы необходимо проводить реабилитацию среди таких прихожан. В случае с нашей мечетью, можно привести пример, что в текущем году двое сторонников нетрадиционных течений отошли от такой идеологии и приняли нормы традиционного Ханафитского мазхаба.

Спасибо за интервью!