Психологи предупреждают, что скопленный за год стресс заставляет людей искать своего рода разрядку, поэтому они с удовольствием впадают в праздничную лихорадку, но предновогодняя эйфория может обернуться депрессией, передает 31 канал.
В эти дни витрины выглядят как никогда привлекательно. А все потому, что торговые сети тратят огромные деньги, чтобы заразить клиентов предновогодней лихорадкой. Девиз маркетологов: «Мы продаем не товар. Мы продаем атмосферу».
При этом в основном люди платят немалые деньги за атмосферу. В новогодние праздники количество должников перед банками резко возрастает: людей так и подмывает потратить деньги.
Самая распространенная уловка маркетологов – псевдоскидки: сначала цену поднимают, а потом немного отпускают и называют это «акцией». Много и других трюков.
Психолог Виктория Аншакова говорит, что скопленный за год стресс заставляет нас искать своего рода разрядку. Поэтому мы с удовольствием впадаем в праздничную лихорадку, просто чтобы отвлечься.
«В погоне за этими эмоциональными покупками есть вероятность сильно в этот процесс, в эту суету погрузиться. И тогда, возможно, после такого ажиотажа и суеты есть вероятность того, что может наступить разочарование», — говорит специалист.
Чтобы после Нового года не впасть в депрессию и не влезть в долговую кабалу, психологи советуют готовить меню и список покупок заранее. А еще ходить в магазин на сытый желудок и желательно выспавшимися – отдохнувший мозг сложнее обмануть.