Три года назад машины арестовали за контрабанду. И суд уже вынес решение конфисковать большегрузы. Дальнобойщики только доставляли груз из Китая в Кыргызстан. Водители жалуются: чтобы приобрести машины, им пришлось влезть в долги и даже заложить жилье, передает телеканал КТК.
Христофор Косов едва сдерживает слезы. Мужчина и его родители ютятся по съемным квартирам. Три года назад они продали жилье, чтобы купить фуру для заработка. Машина обошлась в 60 тысяч долларов. Однако в первый же рейс мужчина не смог доставить груз из Китая в Кыргызстан. Выяснилось, что он перевозил контрабандный товар. В итоге алматинец остался без машины и дома.
Все произошло в 2015. Тогда в такой же ситуации оказались и другие водители. Они уверяют: до границы с Кыргызстаном с документами и проверками все было в порядке. А на последнем досмотре им заявили, что в одной из фур находится контрабанда. Арестовали сразу 38 большегрузов.
Многие дальнобойщики являются владельцами машин. Чтобы купить фуры большинство продали и заложили свои квартиры, взяли кредиты. Процесс по делу о контрабанде уже завершился. Водители участвовали как свидетели. Суд принял решение конфисковать большегрузы. Теперь их могут забрать в любой момент. С этим владельцы не согласны. Сейчас, по словам водителей, кормить семьи им нечем. Ездить в рейсы некоторые не могут, машин нет, другим приходится подрабатывать, чтобы расплатиться с долгами.
Суд по этому делу прошел еще в августе 2017. Берика Чотбаева, который отправлял груз из Китая, осудили. А незаконный товар конфисковали. Забрать обещают и фуры.
«Вещественные доказательства по делу будут обращены в доход государства после вступления приговора в законную силу. Приговор суда исполняет департамент юстиции по Жамбылской области», — сказала руководитель отдела информационного обеспечения судов Жамбылской области Динара Кыдыралиева.
Сейчас дальнобойщики со страхом ждут судоисполнителей. Фуры находятся на складах временного хранения и штрафстоянках. Мужчины неоднократно обращались в суд, чтобы обжаловать решение о конфискации. Прошли все инстанции, однако им было отказано.
«В комитет по правам человека мы уже подготовили жалобы, сейчас будем направлять. Три года машины не работают, тем более они, все водители, находятся в списке комитета госдоходов в качестве неблагонадежных. В чем их вина? В том, что они как свидетели перевезли груз по гражданской сделке?» — говорит адвокат Елжас Молдакашев.
От безысходности 40 водителей написали коллективную жалобу в Комитет по правам человека при ООН. Мужчины не теряют надежды вернуть свои фуры. Ведь многие за них еще даже не рассчитались.