Работники государственных органов смогут больше не сдавать в бухгалтерию чеки о проживании во время служебных командировок, передает bnews.kz.
Как сообщил директор департамента антикоррупционной политики АДГСПК Данияр Сабирбаев, подписано постановление правительства о внесении изменений в правила, регламентирующих служебные командировки и возмещение расходов по ним. Нововведение коснется не только работников госорганов, но и сотрудников квазигосударственного сектора.
Теперь госорганам предоставили право разрабатывать и утверждать свой внутренний порядок направления в служебные командировки с учетом специфики их деятельности, кроме того, госслужащие больше не обязаны предоставлять в бухгалтерию документы, подтверждающие их командировочные расходы на проживание.
«Эти нововведения позволяют значительно упростить финансовую отчетность государственных служащих по командировкам и устраняют коррупционные риски, связанные с использованием фиктивных счетов-фактур и договоров найма жилья, гостиничных номеров. При этом сумма возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения осталась неизменной и определяется согласно утвержденным нормативам из расчета месячного расчетного показателя», — отметил Данияр Сабирбаев.
В агентстве считают, что бюрократическая нагрузка, в том числе наталкивала госслужащих на то, чтобы прибегать к услугам лиц, готовых сделать фиктивные документы.
Представитель ведомства отметил, что за последние 3 года зарегистрировано 84 преступления по фактам незаконного использования бюджетных средств, выделенных на командировочные расходы.
В ведомстве отметили, что раньше новая поправка позволит в том числе и значительно сэкономить расходы на содержание штатных единиц, занимавшихся проверкой документов, собранных работниками во время служебной командировки.