Задерживаются все авиарейсы из аэропорта Астаны из-за ухудшения погодных условий

Ранее сообщалось, что в связи с сильным ветром не хватает времени действия обливочной жидкости, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Комитет гражданской авиации.

Фото взято с сайта АиФ

«Все рейсы авиакомпании Air Astana из аэропорта Астаны задерживаются до 23.30 в связи с ожиданием благоприятных погодных условий для качественной обработки ВС антиобледенительной жидкостью. Ветер 15 метров, порывы достигают 18 метров», — информируют в КГА.

Ранее сообщалось, что рейсы КС 341 Астана-Шымкент и КС 873 Астана-Шереметьево вернулись на места стоянок после облива. Так как в связи с сильным ветром не хватает времени действия обливочной жидкости.

По прогнозным данным сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, в этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в колл-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.

Колл-центры авиакомпании Air Astana: в Алматы +7-7272-444-477, в Астане +7 7172 584477, мобильный телелефон: +7 702 702 4477. Колл-центр авиакомпании «SCAT» +7 7252 998880.

В Комитете гражданской авиации напоминают, что в соответствии со статьей 86 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов — в дневное время; через каждые восемь часов — в ночное время;

5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов — в ночное время;

6)д оставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.

При непредоставлении вышеуказанных услуг, пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

«Основным приоритетом Комитета гражданской авиации и авиакомпаний является безопасность полетов и безопасность пассажиров», — отметили в компании.