Скандал в столичном национальном центре онкологии и трансплантологии. Медики отказывают пациентам в пересадке печени, хотя те прошли у них полное обследование и была назначена дата операции. Врачи говорят, что денег больше нет, и вряд ли министерство здравоохранения решится на дополнительные траты. Всех пациентов сейчас направляют в Алматы. Вот только люди боятся просто не дожить до операции, передает КТК.
Для 47-летней Зауре Ермухановой национальный центр трансплантологии в Астане стал последней надеждой на спасение. Четыре года назад атырауские врачи поставили ей диагноз – цирроз печени, при этом сразу предупредили: жить осталось совсем не долго, требуется срочная пересадка. Пожертвовать орган решилась родная дочь. Вместе они прошли полное обследование в центре трансплантологии. И уже сегодня должна была быть операция. Но внезапно все изменилось.
«Сказали, что операцию не будем делать. Говорят, что денег у них больше нет, и им не выделяют на пересадку печени. Отправляют в Алматы нас, центр хирургии Сызганова. Но я удивляюсь, почему мы не можем воспользоваться этим центром в Астане, ведь здесь есть большие возможности. И время уходит, каждая минута дорога мне», — рассказала женщина.
Таких людей, как Зауре, сейчас четыре пары. Столичные врачи отказали всем. Подходили к каждому и деликатно просили не терять времени и отправиться в Алматы.
Медики говорят: по-другому не получается. В этом году их центру выделили всего четыре квоты. На март запланирована последняя операция. А что будет дальше — неясно. Возможно, центр и вовсе закроют, поэтому денег на бесплатную пересадку печени больше не выделяют.
«Будет ли сохранена трансплантология здесь, в центре онкологии и трансплантологии, не знаю. Потому что планируется изменение профиля только на онкологический в этом центре. Как, когда, как это будет решаться, пока ещё чётко не определено, сроки. Но средства для проведения трансплантации выделяются Минздравом по завершению, использованию тех средств, которые были выделены. Будут выделены нам средства или не будут, я не могу вам сказать», — пояснил и. о. заместителя директора национального научного центра онкологии и трансплантологии Евгений Мусин.
В фонде социального медстрахования, где и распределяют деньги на операции, говорят, Национальный центр трансплантологии получил то, что заслужил. В 2018 там провели всего шесть операций, вот почему в этом году квот было мало. Но всё можно изменить одним письменным заявлением. Однако в фонде уверяют, что к ним еще никто не обращался.
«О том, что есть больные, которые нуждаются в трансплантации, но при этом центр не может это осуществить, потому что нет распределения объемов — такой ситуации нет. К нам на сегодняшний день никаких обращений о том, что есть такие-то больные и объем услуг выполнен, не было. Вот появились больные, и нужна новая операция, значит, мы делаем перераспределение объемов услуг», — прокомментировала директор департамента фонда социального медстрахования Ляззат Алимова.
Также в фонде уточнили, что о закрытии национального научного центра онкологии и трансплантологии сейчас речи не идет. Серьезные изменения, возможно, начнутся только через год. В 2020 планируют открыть крупный онкологический центр. И тогда есть вероятность, что проводить операции по пересадке органов здесь уже не будут.