Систему распознавания усталости водителя внедрят в общественном транспорте в Нур-Султане

Система будет вести контроль за водителем по мимике лица, манере вождения. После чего в диспетчерскую будет передан отчет, где будут решать — может ли водитель дальше продолжать работу. Правда, системой будут охвачены не все столичные автобусы, передает elorda.info.

Фото взято с сайта elorda.info

В столице прошел пресс-брифинг ТОО «Астана LRT», посвященный теме профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта. Новый пилотный проект, который реализуется на базе автобусного парка №1, поможет решить вопрос усталости водителя, и как следствие, сократить ДТП на дорогах с участием общественного транспорта.

«Сегодня мы представляем две системы, по одной будет вестись контроль за водителем. То есть по мимике лица, по манере вождения будет составлен отчет и передан в диспетчерскую, где будут решать сможет ли он дальше продолжать работу или нет. Эта система работает во всем мире, и мы хотели бы внедрить ее в Казахстане. Второй пилот — эта система контроля кругового обзора автобусов. Сегодня такая система работает во всех новых автомобилях. Суть ее в том, что, если человек засыпает, то система начинает вибрировать и звонить, таким образом контролируя аварийную ситуацию. На 90 % человек не уснет, потому что идет и ультразвуковой сигнал, который просто не позволит уснуть водителю», — рассказал представитель компании Ерлан Кокенов.

В качестве пилотного проекта такая система установлена на двух городских автобусах, срок действия проекта — месяц.

«Сейчас мы пока смотрим, насколько эффективна будет эта система усталости водителей. Потом решим, как будем приобретать и устанавливать эти систему. Пилотный проект проводится на безвозмездной основе, что касается стоимости, то цифры пока неизвестны. Все будет зависит от результатов проекта», — добавил он.

Кокенов отметил, что системой онлайн-мониторинга 100 % все автобусы оснащаться не будут. По городу 86 маршрутов, из них 20 маршрутов пригородные, 7 экспресс-маршрутов. Они делятся и по степени сложности.

«Более 10 маршрутов очень сложные по своему движению. У них больше остановок, больше длина маршрута, и так далее. Вот мы и хотим понять на сколько маршрутов и на какие автобусы устанавливать эти систему. Сейчас в пилотном проекте протестируем, по результатам тестов будет принято решение о целесообразности. После чего будут вестись переговоры по ценовой политике, и только потом на конкурсной основе будет установлено ноу-хау», — сказал он.

В свою очередь заместитель председателя правления ТОО «Астана LRT» Бейбут Есжанов отметил, что на сегодняшний день в столичных автопарках наблюдается дефицит водителей. Это приводит к утомляемости на дорогах, снижению внимания во время движения. Как следствие, возникает риск аварийных ситуаций.

«Если в январе 2019 году дефицит составлял 924 человека, на сегодняшний день его показатели снизились до 725 водителей. Таким образом, за четыре прошедших месяца дефицит водителей существенно сократился на 200 человек. В идеале, со временем все автопредприятия столицы должны прийти к тому, чтобы их штаты были укомплектованы на 100%», — сказал Есжанов.