Современные тренды образования применяют в одной из гимназий Алматы

Алматинская гимназия №27 стала ведущей школой по трансляции опыта Назарбаев интеллектуальные школы в учебных заведениях города. Для реализации поставленной задачи педагоги гимназии разработали четырехлетний план работы, в рамках которого поэтапно внедряют современные тренды воспитания и образования.

фото взято с сайта internat-9.alschool.kz

О методике, применяемой в гимназии №27 города Алматы, руководитель школы Айна Абдиева рассказала в ходе первого международного форума «Современные тренды педагогического  образования», где собрались известные ученые и исследователи из Японии, Турции, Финляндии, Германии, Литвы, США, Великобритании, Китая и Южной Кореи. 

Форум действительно стал масштабной диалоговой площадкой. Он объединил все педагогическое сообщество Алматы и всего Казахстана.

Педагоги обменялись накопленным опытом и достижениями, обсудили актуальные вызовы, стоящие перед мировым образовательным сообществом, расширили профессиональную сеть контактов. Было отмечено, что перед педагогическим составом поставлена высокая планка в процессе обновления содержания школьного образования.

К примеру, гимназия №27 города Алматы, которая с 2017 года стала ведущей школой по трансляции опыта НИШ в других учебных заведениях города.

«Готова ли наша гимназия, имеющая  многолетнюю  историю и традиции, сохранить лучшее и принять  вызов времени? Насколько наши ученики близки модели ученика ХХI века? Обладают ли учителя пониманием необходимости изменения  взгляда на систему обучения и оценивания? Какова позиция родителей по отношению к будущим изменениям в школе? Успешность реализации задач данных направлений зависит от профессионализма учителя, эффективного использования имеющихся в школе условий и ресурсов, собственного методического потенциала», — рассказала Айна Абдиева.

По ее словам, в гимназии при активном участии педагогов  был составлен стратегический план развития гимназии на 2016-2020 годы по разным направлениям: профессиональное развитие учителя, повышение качества образования, предпрофильная и профильная подготовка, служба сопровождения, информатизация школы, семья и школа. Курсовая подготовка внутри школы осуществляется через работу творческих групп: рефлексия в практике, новые подходы в обучении и преподавании, в воспитательной работе; критериальное оценивание, исследовательская деятельность учителя, исследование в действии, преподавание на английском языке.

«Думается, что к 2020 году будут самые убедительные результаты. Работа в творческой группе дает учителю, прежде всего, профессиональное развитие. Например, «Рефлексия в практике» учит анализировать собственную деятельность, находить положительное и отрицательное, исправлять ошибки, тем самым улучшая свою педагогическую практику. Большую часть участников групп «Исследование в действии» и «LessonStudy» составляют молодые учителя, которые с огромным желанием занимаются исследованием собственной практики. Учителя гимназии регулярно делятся своим опытом, проводя семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, педагогические мастерские не только внутри школы, но и на уровне города», — подчеркивает А. Абдиева.

Инициативу администрации и педагогов гимназии №27 поддержали родители учеников. Результаты опроса 740 мам и пап показали, что большая часть родителей (91 %) довольны положением дел в школе и знакомы с современными методами обучения. Их устраивает качество организации учебного процесса. Только 10% респондентов слышали о мировом реформировании образования, часть из них считает, что уже не нужно больше вносить в школу никаких преобразований (7 %).

Поддерживая работу коллектива гимназии, директор Центра педагогического мастерства  Алматы Берик Асубаев,  считает, что  помимо академических знаний, педагог должен обладать знаниями  и навыками психологии, критического мышления. Важно уделять больше внимание общечеловеческим ценностям, эмоциональному состоянию ученика, должна быть обратная связь. 

Двухдневный форум прошел плодотворно. В ходе него также были организованы работы по платформам в форме круглых столов, воркшопов, пленэров, художественные выставки. По итогам  работы форума была  принята резолюция о создании Национального экспертного совета с участием зарубежных и казахстанских ученых, ведущих специалистов и педагогической общественности.