Полжизни 13-летняя алматинка мужественно противостоит раку. Скоро очередная операция, а деньги кончились (ФОТО)

13-летняя Карина Мингалеева из Алматы 8 лет борется с раком. Сейчас девочке нужно остановить рост клеток опухоли, а на операцию нет денег. Родители Карины просят казахстанцев помочь им собрать нужную сумму, передает ИА «NewTimes.kz».

фото из личного архива Карины Мингалеевой

Когда Карине поставили диагноз, родители отправились в Москву и там прошли курс лечения. Но после возвращения в Алматы через два месяца дочери стало хуже.

«Ребенок таял на глазах, а все руками разводили. В институте педиатрии Алматы сказали, что нужна трансплантация костного мозга. Мы отправили запрос в зарубежные клиники. И в итоге решили лететь в медцентр Израиля, поскольку там было дешевле, чем в Германии», — рассказывает мать девочки.

По ее словам, медики в Израиле провели трансплантацию костного мозга от неродственного донора. Через три дня после этой операции Карине исполнилось 6 лет. Но девочке было не до этих радостных хлопот. Впереди ее ждали долгие месяцы реабилитации.

«Возвращение в Казахстан стало для Карины очень радостным событием. Она очень скучала по отцу и брату, дому. Восстанавливалась она хорошо, каждые 2-3 месяца мы летали в Израиль, так и жили на две страны», — уточняет женщина.

В 2012-м Карина пошла в первый класс. Но через год ее начинают беспокоить резкие боли в подреберье и высокая температура. Как оказалось, это последствия применения химических препаратов: у девочки обнаружили аденому печени с угрозой некроза.

«Тогда мы впервые узнали, что можно удалить 70% тканей печени, не нанеся пациенту необратимый ущерб. Нам повезло: доброкачественная опухоль находилась в поверхностном четвертом сегменте. Дочери провели лапароскопическую реакцию и удалили печень. Операция была сложной, но все обошлось», — делится мать девочки Зарина.

Тем не менее, по ее словам, восстановление было сложным как морально, так и физически. Родители боялись, что у Карины может развиться печеночная недостаточность.

«Отойдя от наркоза, Карина начала улыбаться, говорила, что у нее ничего не болит. А у меня болела душа. Но мои страхи не оправдались, через 2 месяца печень была восстановлена. Моему счастью не было предела», — радуется женщина.

Но беда пришла снова. У Карины обнаружили опухоль подвздошной кости, предположительно, хондросаркому.

«Карина получала препарат, который вводили в позвоночник. В одну из ночей она не смогла встать с кровати — упала. Мы не могли ничего понять: «Что произошло?». Она не чувствовала ног вообще, руки немели. Вот тогда, наверное, в первый раз за все время наш ребенок испугался: в глазах были отчаяние и страх. На скорой нас увезли в городскую детскую больницу. Там осматривали все, кто мог, но никто не мог ничего понять», — вспоминает Зарина.

Позже Карине поставили диагноз — синдром Гийена-Барре. По словам матери, это редкое состояние, при котором иммунная система человека поражает собственные периферические нервы. Ошибка в лечении грозит риском возникновения паралича дыхательных путей и смертью.

«Откуда это у нас взялось? Попала инфекция при инъекциях? Три недели Карина лежала в больнице, никто не знал, что с ней делать, поскольку нужна была интенсивная иммунотерапия, а для нее такое лечение недопустимо из-за основного заболевания — лимфомы. Врачи сказали, увозите ее туда, где лечитесь. И мы улетели», — говорит мать девочки.

По словам женщины, в Израиле диагноз подтвердили. Но медики боялись, что Карина не сможет перебороть инфекцию, поскольку большим был пораженный участок.

«Лечащий врач сказал: «Карина, ты решила перепробовать на себе все болячки, чтобы потом ничего не бояться?». А она ответила: «Я уже ничего не боюсь, только жалко будет, если не смогу ходить: маме тяжело поднимать меня с этим креслом», — вспоминает Зарина, добавляя, что дочь никогда не плачет и не жалуется.

Но родители знают, когда Карине больно: если она ничего не говорит. Хотя дочь, по словам мамы, «болтушка, знающая все обо всем, поэтому ее называют «окей, гугл».

Сейчас Карина находится на домашнем обучении. Она самостоятельно изучает иврит, мечтает в будущем стать журналистом и вернуться к танцам, которыми занималась до болезни. Просит у родителей фотоаппарат, который те пообещали подарить ей после очередной операции.

Мама рассказывает, как радовалась, когда ее дочь сделала первые шаги. Тогда она даже представить не могла, что учить ходьбе придется снова. А недавно Карине сообщили, что из-за химиотерапии у нее скоро выпадут волосы.

«Дочь сказала: мама, недавно я смотрела фильм, там девушка с раком четвертой стадии накупила себе разноцветных париков и меняла их каждый день. Она была такая классная. Поэтому ты можешь для начала подстричь меня под каре, хоть на месяц», — говорит Зарина.

По ее словам, усиленный курс химиотерапии медики назначили из-за появившихся метастазов.

«Надо блокировать рост клеток опухоли. Из-за смены плана лечения у нас меняется сумма, теперь стоимость составляет $158 тыс. Мы вынуждены снова открыть сбор! Нам нужно дособирать $58 тыс. Взять такую сумму больше негде. Только просить о помощи», — написала мать на странице поддержки Карины в Instagram.

Зарина ежедневно рассказывает о состоянии дочери в соцсети.

«Температура держится уже третий день — 38.6. Говорят, что это некритично. Кариша вялая, спит почти все время, возможно, это и к лучшему, по крайней мере, нет таких болей. Сегодня я спросила ее: «Устала ли она от всего этого?», на что она ответила: «Как я могу устать, столько людей мне помогает. Я не могу устать, отдохну, когда буду здорова!» — написала мама под последней публикацией в Instagram.

Материал подготовила Зульфия Раисова

Фото из личного архива Зарины Мингалеевой

По всем вопросам можно звонить или писать в WhatsApp по номерам: +7 777 281 85 10, +7 702 302 78 27 Зарина (мама Карины)⠀
Карта Kaspi Gold —
5169 4931 2147 7940 (Мингалеева Зарина, ИИН 810113400911)

QAZKOM  

4003 0327 2457 7707

СБЕРБАНК, счет в $
Номер карты 4578 3200 0356 1780
KZ15914CP84039555524
Мингалеева Зарина

СБЕРБАНК (РОССИЯ) 4276 3801 1558 4059
Курбанова Ирина Андреевна

QIWI +7 702 302 78 27  

РауРаl z.mingaleyeva81@mail