Новые правила зачисления в первый класс стали причиной обращения омбудсмена к главе МОН

Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров предложил министерству образования и науки всесторонне проанализировать ситуацию, складывающуюся после введения нового порядка приема детей в первый класс, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта gtrk-vyatka.ru

Омбудсмен отметил, что введение в Казахстане с 1 января 2019 года порядка приема детей в школы с шестилетнего возраста вызвало дискуссию в обществе.

Но, по мнению Аскара Шакирова, практическая реализация новшества требует серьезного осмысления в том числе потому, что его невыполнение влечет за собой наказание – от штрафа до административного ареста.

«Анализ обращений показывает, что введение новой нормы явилось для многих граждан форсмажорным обстоятельством, так как вступлению ее в силу не предшествовало необходимое информационно-подготовительное и практическое сопровождение, несмотря на то, что она была законодательно предусмотрена еще в апреле 2016 года», — говорится в сообщении пресс-службу омбудсмена.

Он отмечает, что немалая часть родителей обоснованно считают, что шестилетний ребенок психологически и физиологически не готов к учебной нагрузке без соответствующей подготовки.

Практика показывает, что в большинстве школ страны данная подготовка детей с пяти лет не была должным образом организована со всеми вытекающими из этого последствиями. Наблюдаются повсеместные факты вынужденного выпуска детей из детских садов ввиду достижения ими  шестилетнего возраста без предоставления предшкольного образования.

В этой связи, заявление 20 июня руководства МОН о том, что «в случае отсутствия условий для предшкольной подготовки в дошкольной организации или в предшкольных классах школ, ребенок должен пройти дошкольное обучение в виде предшкольной подготовки в условиях семьи», оставляет такие семьи один на один с возникшей проблемой, считает Шакиров.

В данном контексте он обращает внимание на детей из малоимущих семей и сельской местности, где по известным причинам обеспечить вышеуказанную подготовку представляется весьма сложным.

Другой важной проблемой в обращении названа переполненность общеобразовательных школ.

В резюме своего обращения омбудсмен предложил уполномоченному органу всесторонне проанализировать складывающуюся ситуацию, с целью принятия адекватных мер, которые помогли бы избежать возможные негативные последствия при реализации в целом позитивной инициативы». Данный вопрос мог бы быть предметом обсуждения в рамках Общественного совета МОН для выработки оптимального решения по нему», — отметил он.