Минздрав не в силах помочь им, передает Almaty.tv
«Заложниками» турецкой клиники стали казахстанцы. Вот уже 7 месяцев 9-летний Магомед Магомадов вместе с мамой находится в Анкаре. У мальчика – рак крови. В частном медучреждении пациенту выставили счет - 110 тыс долларов. Сейчас семья пытается собрать необходимую сумму.
По словам отца ребенка, год назад им помогло государство - по квоте они получили 95 тыс долларов. Пролечились, и вернулись обратно - в Казахстан. Но дома мальчику стало плохо. Пришлось снова паковать чемоданы.
«Мы поехали вновь туда на обследование. Нашему сыну стало резко плохо. Обнаружили вирус в легких. В связи с чем его поместили в реанимацию и стал вопрос о срочном лечении. Естественно, мы дали согласие, в устном виде. Бумаг никаких, мы ничто не подписывали», - говорит отец ребенка Руслан Магомадов.
После вмешательства казахстанских дипломатов удалось снизить сумму долга - до 65 тыс долларов. По данным МИДа, Руслан Магомадов все же подписывал документы, касающиеся поэтапной выплаты счета.
«Он сам подписывал бумаги. Его сын почувствовал себя плохо, вот он и подписывал все подряд. Мы же смогли добиться скидки в 40%. А они хотят, чтобы лечение было бесплатным. Ни один бизнесмен не согласится на такое. Сейчас им надо договариваться с руководством клиники», - сообщил по телефону официальный представитель МИД РК Айбек Смадияров.
Помочь Магомадовым не в силах и Минздрав Казахстана. В ведомстве напомнили, что уже выделяли квоту, оплатить очередной курс лечения мальчика не могут по закону.
«У нас есть правила, которые установлены министерством здравоохранения касательно претендентов на квоты. Так вот, эти правила не распространяются на тех, кто самостоятельно едет в иностранную клинику. Мы не можем помочь оплатить лечение мальчика, потому что они сами уехали на лечение. Средств в бюджете на это не предусмотрено», - говорит старший менеджер департамента Минздрава РК Майра Бейсен.
По информации Минздрава, сейчас за рубежом лечатся 80 казахстанцев. На это выделено 1,5 млрд тенге. А вот деньги на оздоровление Магомеда его родителям, похоже, придется искать самим. Помочь в сборе может любой неравнодушный.