1 августа на совещании под председательством акима Алматы Бакытжана Сагинтаева рассмотрены вопросы развития общественного транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.
Одним из основных вопросов является обновление подвижного состава автобусного парка. Ежедневно в будние дни алматинцы совершают более 1,2 млн поездок (в выходные - 800 тыс.). За первое полугодие совершено свыше 180 млн поездок, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Для обслуживания населения на линию ежедневно выходят 1622 единицы общественного транспорта. Автобусный парк обновлен на 80%. В текущем году планируется полностью обновить автобусный парк.
Аким города обратил внимание на необходимость системной и постоянной работы по подготовке кадров для автопарков с учетом потребности рынка труда. На базе колледжей необходимо готовить водителей, слесарей, механиков. Главная цель – повышение уровня сервиса.
Также на совещании обсудили вопросы развития пригородных пассажирских перевозок, модернизации троллейбусных линий. По улице Тимирязева до конца года будут заменены контактные линии, протяженностью 5,1 километров. Требуется провести реконструкцию всех контактных сетей и трансформаторных подстанций, а также обновить троллейбусный парк.
На совещании были рассмотрены также ход ремонта и строительства дорог, автомобильных развязок, светофорных объектов.
«Главная цель этих мер - дать горожанам качественные транспортные услуги и обеспечить безопасность пассажирских перевозок», — подчеркнул Б. Сагинтаев.
Алматы — крупнейший город в Казахстане, с богатой социальной и культурной жизнью . На сегодняшний день, в мегаполисе ежедневно совершает поездки порядка 1,5 миллионов человек, и ожидается, что к 2030 году это число увеличится до 2,5 миллионов .
Для соответствующего реагирования на такой быстрый рост, администрация города Алматы считает своей задачей разработку продуманных стратегий в сфере транспорта, землепользования и общественного обслуживания . Важной составляющей этой работы является создание Городской транспортной стратегии. На этапе предварительной разработки данной стратегии мы провели консультации с экспертами и учли многие из их предложений . Важно отметить, что стратегия предполагает принятие более интегрированного подхода, объединяющего различные виды транспорта в единую систему, и обеспечивающего координацию этой транспортной системы с планами градостроительства . Такой подход требует тесного сотрудничества всех партнеров данного процесса .
По мнению экспертов, Алматы — это город, где разнообразная деятельность не прекращается 24 часа в сутки, поэтому существует потребность в расширении и дальнейшем развитии нашей системы скоростного общественного транспорта (СОТ): продлении метро, переоборудовании старых трамвайных путей в современную и привлекательную систему легкорельсового транспорта (лРТ) и активизации пешеходного и велосипедного движения. Настоящая стратегия станет устойчивым фундаментом для будущего города Алматы.