Почти половина дорог в Актюбинской области в неудовлетворительном состоянии, передает «Хабар 24».
В этом году планируют отремонтировать почти 600 км трасс. На их реконструкцию выделили 40 млрд тенге. Напомним, на плохое состояние дорог в области обратил внимание Касым-Жомарт Токаев во время рабочего визита в регион.
Трассе больше 50 лет. Дорога Актобе-Кандыагаш ни разу не видела капитального ремонта. Асфальт периодически латают, но ситуацию это не меняет.
Проект реконструкции дороги готов. Планируется привлечь средства Азиатского банка развития. На ремонт ста километров нужно 77 млрд тенге. Трассу сделают четырехполосной, с путепроводами и освещением.
«Конечно, беспокоит людей участок наиболее востребованный на сегодняшний день Актобе-Кандыагаш. По информации Комитета автомобильных дорог планируется провести конкурс осенью этого года, будет проведен в этом году и определен подрядчик», — пояснил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Актюбинской области Малимбет Ибрашов.
Испытанием для автомобилистов стала и трасса Эмба-Шалкар-Иргиз. Плохая дорога в Байганин. Общая протяженность республиканских автодорог в регионе около 2 тысяч км. В этом году капитально отремонтируют всего 214 из них.
Качество ремонта дорожного полотна проверяет передвижная лаборатория. Компьютер фиксирует малейшие отклонения от стандартов. В этом году на автодорогах выявлено 26 нарушений.
«Были замечания по участку Шубаркудук-Уил-Хобда-Соль-Илецк по неровности асфальто-бетонного покрытия. Нами дано было подрядным организациям письмо об устранении дефектов. Этот дефект 693 квадратных метра. За установленный срок подрядные организации устранили», — говорит инженер по строительству РГП «Национальный центр качества дорожных активов по Актюбинской области» Тельман Малаев.
В рейтинге качества дорог Казахстан сейчас обгоняют многие Африканские страны, говорят общественники. И дело даже не в коррупции, недобросовестных подрядчиках, климатических условиях или большегрузном транспорте. Нужно менять стандарты строительства дорог, иначе миллиарды тенге, ежегодно выделяемые на ремонт, будут тратиться впустую.
«У нас стандарты на строительство дорог еще советские, и их много для разных видов потребностей, для разных видов задач, есть стандарты, которые предполагают многослойный ремонт, пять слоев, как за рубежом, а есть стандарты простейшие, накатанная дорога, щебенка, асфальт, вот именно эти стандарты, на них нужно ввести мораторий», — рассказал председатель Союза региональных депутатов Казахстана Андрей Кудеев.
Сейчас, по словам эксперта, проектировщики исходят из того бюджета, на который рассчитывает заказчик. В итоге экономия сказывается на качестве ремонта.