Количество несовершеннолетних с диагнозом ДЦП незначительно, но выросло в Казахстане, передает «Хабар24».
По данным за прошлый год, детский церебральный паралич имеют 16 тыc 768 детей. Это только те, кто состоит на учёте. Разработать меры по улучшению медицинского и социального сопровождения мальчиков и девочек с особыми потребностями поручил Президент страны.
В своем послании он отметил, что на их поддержку будет выделено свыше 58 млрд тенге.
От этого практически никак не застрахуешься. Существует около 400 причин, по которым ребенок может родиться с диагнозом «детский церебральный паралич». И даже если у обоих родителей здоровье будет как у космонавтов, их тогда надо отправлять в космос рожать, потому что один из немаловажных факторов – наша экология.
К сожалению, с каждым днем их число только растет. Но большое достижение, что практически все они в наше время не сидят дома, а с ними работают специалисты.
«При легкой степени вполне можно сделать так, чтобы нивелировать все симптомы этого заболевания, и ребенок легко адаптируется и интегрируется в общество. Но даже в тех случаях, когда у него остаются какие-то остаточные явления – нарушение походки, какие-то неловкости движений и так далее, при своевременном и постоянном проведении курса реабилитации они хорошо интегрируются в общество – учатся в общеобразовательных школах, получают высшее образование, работают, заводят семьи, рождают здоровых детей. Для этого ребенку необходимо пройти три стадии реабилитации. Первая – медицинская. Это лечебная физкультура и медикаменты. Вторая – педагогическая. Занятия с логопедами, дефектологами и просто преподавателями, которые смогут научить читать и писать. Третья – социальная. Ребенку нужно научиться общаться с ровесниками и обществом в целом. Ему нужно помочь найти себя, свои увлечения, порой такие дети бывают очень талантливыми. Но, к сожалению, на сегодня не у всех нуждающихся есть возможность пройти такую реабилитацию. В системе здравоохранения работают 19 центров, из них только один большой, который может вместить 300 пациентов, – в столице, остальные небольшие – в Алматы, например, около 60 коек», − сказала директор национального центра детской реабилитации Шолпан Булекбаева.
«Таким образом, за год в республиканских центрах проходят реабилитацию 5700 детей. Конечно, этого количества недостаточно, поэтому в регионах стали открываться областные центры, городские. Но там уровень оснащения и укомплектованности специалистов мультипланарной команды, конечно, оставляет желать лучшего. Вот на это и должны пойти выделяемые по поручению Президента средства. И если с оснащением легче – просто купить необходимую технику и оборудование, тот вот с кадрами вопрос фундаментальнее. В наших высших учебных заведениях не готовят таких специалистов. Их обучают здесь, на месте, в центрах реабилитации. Но далеко не каждый сможет работать с такими детьми. В столичном медучреждении, например, очень бросается в глаза, что среди работников много мужчин. Обычно же в больницах привычнее видеть медсестер», − дополнила директор национального центра детской реабилитации.
«Все-таки работа эта сложная. Дети требуют действительно физических хороших навыков нашим инструкторам нужно. Да, там вы тоже встретите наших милых девушек, но их значительно меньше, потому что нагрузка на инструктора идет где-то 15 – 20 детей в день он отрабатывает. Это не каждая девушка выдержит», − прокомментировал руководитель центра клинической реабилитации Мейрам Шакенов .