Более 300 детей спасли от насилия, еще 250 человек уберегли от суицида в Казахстане

250 человек спасли от попыток суицида и 350 детей уберегли от насилия. Таковы итоги работы экстренной службы «111» за 3 года. На «телефон доверия» с просьбой о помощи поступили миллионы звонков от казахстанцев, передает Первый канал «Евразия».

ФОто взято с сайта kp.ua

Сюда звонят дети и подростки, когда ни друзья, ни родные помочь не могут. С разными проблемами: от неразделенной любви, глупой ссоры с другом, до случаев домашнего насилия и сексуальных домогательств. Больше звонков от детей в экстренную службу “111” поступает в период ЕНТ. Одни не могут справиться с волнением, а кто-то боится сообщить родным о нежелательной оценке. Но с начала этого года сюда стали звонить и взрослые.

 «Они беспокоились за своих детей, рассказывали, советовались, просили помощи. За эти 3 года мы более 250 детей спасли от суицидальных намерений», — говорит Аяш Макенова – организатор экстренного call-центра службы «111».

Как сообщается, только с начала года с жалобами на насилие и жестокое обращение поступило 89 звонков, суицидальные настроения были у 75 казахстанцев, еще почти 2 тысячи человек страдали от недостатка общения. По вопросам социальной защиты номер «111» набрали более 100 тысяч раз.

Чаще в Call-центр звонили из Туркестанской области -20143; Алматы – 1448; Шымкента – 12522 и Нур-Султана – 8889. А с начала сентября специалисты консультируют по разным вопросам и социально-уязвимых граждан, которым по указу Президента списывают долги, штрафы и пени по беззалоговым кредитам.

Год работы бесплатного круглосуточного Call-центра обходится государству в 200 млн тенге. С 2016 года обученные специалисты ответили почти на 5 млн звонков. Есть и проблема: многие вызовы не удается принять из-за нагрузки, ведь время звонка не ограничено. А потому в дальнейших планах –  расширяться, чтобы возможность выговориться и получить анонимную психологическую помощь была у каждого.