«Отказываться не будем»: В МОН РК ответили противникам СОР и СОЧ

Вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова заявила, что ведомство не намерено отказываться от критериальной системы оценивания школьников, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay.com

По словам вице-министра, в настоящее время создана рабочая группа педагогов, которые пытаются решить вопросы учета баллов при проведении формативного оценивания.

Шолпан Каринова подчеркивает, что члены рабочей группы однозначно сошлись в одном – «возвращаться к старой бальной системе нельзя».

Она уточнила, что учителя понимают и считают, что методология системы критериального оценивания правильная, и она обеспечила новые стандарты и механизмы оценивания, сопоставимые с требованиями систем оценивания ведущих стран.

«Поэтому отказываться от критериальной системы мы не будем», − написала вице-министр образования на своей странице в Facebook.

Между тем, в Сети активно набирает обороты движение «Против СОР и СОЧ». На сайте change.org создали петицию «Мы против Соров и Сочей», под которой, на данный момент, подписались уже 11 569 человек.

«По новой программе наши дети становятся роботами, которые заучивают готовые ответы. Никакого развития. Хватит издеваться над нашими детьми!» − сказано в описании к петиции.

Вице-министр образования РК, в свою очередь пояснила, в чем преимущества новой системы оценки знаний.

«Ранее стандарт предполагал акцент на усвоение фактологических знаний, уровень которых оценивался через пересказ на уроках, тестирование и систему контрольных срезов. Такой подход соответствовал информационному обучению, когда учащимся предлагался переработанный и готовый материал. В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способности применять знания и навыки мышления более высокого уровня», − рассказала она.

По ее мнению, в количестве выполняемых контрольных работ в старой и новой системе оценивания нет существенных различий. Изменения коснулись лишь процессов составления учебных заданий и проверки работ учащихся по четким критериям оценивания.

Адаптацию к новой системе оценки знаний вице-министр свела к психологическому аспекту. По ее мнению, затруднения связаны с тем, что старшеклассники и родители психологически привыкли к старой программе с отметками, но теперь им приходится перестраиваться. Шолпан Каринова привела в пример учеников младших, которые с самого начала столкнулись с СОР и СОЧ и не боятся получать «плохие» отметки.

«Для них привычно слышать на свои ответы комментарий учителя о том, что у них получилось хорошо, а что не получилось», − поделилась она.

При этом Шолпан Каринова отметила, что по правилам МОН РК количество СОР и СОЧ не должно превышать трех в день, чтобы не допустить перегрузки учащихся.

«Но на деле не все идет по правилам», − признала вице-министр.

«Нам важно разъяснять педагогам, родителям особенности новой системы оценивания, которая объективна, а самое главное, направлена на поддержку и стимулирование процесса обучения учащихся», − подытожила она.