«Единственный шанс на жизнь»: Маленькая астанчанка нуждается в срочной помощи

Рахат Каржаубаевой всего 12 лет. Несколько лет девочка борется с диагнозом  «острый лимфобластный лейкоз». Помочь Рахат победить болезнь могут зарубежные врачи, но сумма за лечение неподъемна для семьи Каржаубаевых, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: коллаж NewTimes.kz

Еще два года назад Рахат была обычным беззаботным ребенком и радовалась жизни, но ситуация кардинально изменилась, когда девочка заболела.

 «Жизнь до болезни, наверное, ничем не отличалась от жизни других детишек: много радости, любви, смеха, игрушек, школа, друзья. Так было до 11 лет, пока Рахат 10 сентября 2019 года немного не приболела, была температура, болело горло. Опять очередная ангина подумали мы, так было на протяжении двух дней. Прием лекарств, далее вызов врача, никто даже не мог подумать об этом. В этот день я был на работе, когда позвонила жена и сообщила то, что перевернуло все в этой жизни», — вспоминает отец Рахат Мирослав Каржаубаев.

Мирослав долго не мог поверить, что его любимой дочери поставили страшный диагноз.

«Просто мысль, что она больна онкологией, не укладывалась. Я не верил, это не могло быть правдой. Была надежда, что это ошибка, такое ведь случается. И вот мы в многопрофильной больнице №1 сдали анализы крови, ждем врача-гематолога... Пригласив нас, она сказала нам  диагноз «острый лимфобластный лейкоз», рак крови. Были слезы, много слез, я не сдерживал их — так было легче. Доча, супруга, сын, я — мы все плакали. Это не сравнить ни с чем», — с болью вспоминает Мирослав.

В сентябре 2019 года Рахат госпитализировали в центр материнства и детства.

«Когда я приезжал к ней в больницу, видел ее, я хотел плакать, но не давал себе воли. Я ненавидел себя, презирал, что ничем не могу ей помочь, уберечь ее от боли. Когда я видел, что она улыбается, когда врач говорил, что у нас хорошие анализы, я чувствовал легкость и надежду, что самое страшное обойдет нас стороной. Для меня было тяжело только то, что когда дочь принимает химиопрепараты, настроение ее меняется и с лица пропадает радость и улыбка. Когда она плачет, это тяжело, очень хочется всю боль ее забрать на себя, чтобы только бы она не страдала», — делится мужчина.

Когда Рахат стало лучше, родители забрали дочь домой, где внимательно следили за ее состоянием, выполняя все предписания врачей. Спустя три месяца после выписки у девочки случился рецидив

«Это случилось спустя год 25 сентября 2020 года, болезнь вернулась из ниоткуда. Мы до последнего не верили этому. Сдав анализы, диагноз подтвердился, ранний костномозговой рецидив. Собравшись с силами, мы снова начали борьбу с этой болезнью», — рассказывает отец девочки.

«Не раздумывая и не имея достаточно средств на оплату лечения, в надежде, что добрые люди помогут нам, мы с женой приняли нелегкое для нас решение  продолжить лечение дочери за рубежом. 7 ноября 2020 года моя дочь и супруга отправились в клинику «Emsey Hospital» в Стамбул, где по настоящее время находятся на лечении. Сейчас все лечение зависит от поступления средств в клинику», — отметил отец девочки.

Рахат требуется пересадка костного мозга. Лечение стоит почти 48 млн тенге. Родители девочки собрали часть суммы, но этих денег не хватает на полноценную помощь.

«Сейчас я самостоятельно ищу средства и людей, которые смогут безвозмездно помочь нашей дочери. Также установил ящики для пожертвования в магазины.     Сейчас у Рахатик одна надежда — сделать пересадку костного мозга. И снова стать счастливым ребенком с детством, не омраченным ужасами онкологии. Осенью я начал вести личный блог, с целью собрать средства для лечения дочери.

Я верю, что с вашей поддержкой и помощью мы соберем необходимые средства на лечение, и моя дочь будет здорова. Самое главное не опускать руки, бороться за жизнь, оказывать всяческую поддержку! Помогите в распространении информации, ведь от этого зависит маленькая жизнь. Каждые перечисленные даже 100 тенге для Рахат очень важны», — заключил собеседник.

Реквизиты для помощи Рахат: