Тридцатилетняя Гульмира Салыбаева одна воспитывает троих детей и работает кондуктором в столичном автобусном парке. Женщина рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о своем обычном 17-часовом рабочем дне, больничном и операции для младшей дочери.
Старшему сыну Гульмиры Берику девять лет, дочкам Айсезым - семь и Назерке - пять.
«Четыре года назад я приехала в Астану из Туркестана, после развода с мужем. Тут, во-первых, была работа, а, во-вторых, я хотела перебраться поближе к родным. Мой брат уже давно живет в Астане, у него жена и четверо детей, да еще наша мама с ними. По приезде в город я с детьми какое-то время жила у него, но это оказалось слишком сложно. Много детей в одном доме, сами понимаете… Потом какое-то время мы снимали комнату в частном доме, а полтора года назад переехали в эту комнатку в общежитии. Тут, конечно, не самые лучшие условия, но где-то же нужно жить. За аренду мы платим 35 тыс тенге в месяц, плюс коммунальные услуги. Дом у нас поделен на секции по две комнаты, в каждой секции - туалет и душ. В нашей дверь сломана. В комнате у нас нет кровати, так что приходится спать на матрасах. Готовим мы тоже в этой комнате, на маленькой плиточке с газовым баллоном», — посетовала Гульмира.
Она поделилась с нами, что после развода дети сначала все время спрашивали у нее про папу, но сейчас уже совсем привыкли.
«Сын сильно на него обижен. Бывший муж нам совсем не помогает и алименты платить не хочет. Говорит: «Буду платить, но сейчас денег нет», и все. Конечно, я ему не верю. Пять лет не платил алименты детям. Но общаться с ним периодически приходится, нельзя же все время ссориться. Он звонит детям, разговаривает с ними, но ни разу не приезжал навестить. Я старших детей летом возила к бывшей свекрови в Туркестан, хоть так отца повидали. А вообще, нам с детьми очень помогают мои мама и брат. Мама приходит посидеть с детьми, когда у нее выдаются выходные дни», — рассказала женщина.
Гульмира уточнила, что из-за специфики работы кондуктора находится весь день на ногах, и видит детей только по вечерам.
«Я целый день работаю, выхожу из дома в 5-6 утра, а возвращаюсь в 11-12 вечера. Уходя, бужу сына, чтобы он сестру в школу отвел и вернулся домой. Дело в том, что младшая дочка в садик не ходит, поэтому утром с ней Берик, а после обеда - Айсезым. Конечно, они одни боятся, но я не могу не работать. Вечером, когда прихожу домой, начинаю готовить, чтобы дети весь следующий день были сытыми. Стираю, убираю, делаю домашние дела. А вот уроками мне с детьми заниматься некогда, поэтому сын на тройки скатился в прошлой четверти. В день я получаю по 3-4 тыс тенге, этого едва хватает на квартплату и еду. Продукты беру самые простые и необходимые: крупы, картошку, какие-нибудь овощи. Это наш основной рацион. Мяса мы не видим, а о конфетах детям и речи нет. Если честно, то дети у меня никогда ничего не требуют, я просто объясняю, что сейчас денег нет. Вот недавно моя младшая сестренка отдала нам курточку и ботинки, из которых выросли ее дети, теперь по очереди в этих вещах ходят мои девочки», — рассказала мама троих детей.
Она сообщила, что уже месяц находится на больничном - упала и повредила ногу.
«В ноге трещина. Я две недели проходила в гипсе, а теперь еще десять дней нужно дома лежать. А еще сейчас младшую дочь готовят к операции, у нее почти с рождения грыжа. Операция через портал, поэтому бесплатная, но лежать ей придется одной, потому что мне нужно выйти на работу», — печально заключила женщина.
Фото и видео Асылхана Саменбетова
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать, перепечатывать и распространять на любых ресурсах материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты