Венера Оналбаева рассказала в интервью корреспонденту ИА «NewTimes.kz», как лечили ее 10-летнего сына Айбека Жебегена от гастрита, в тот момент, когда у ребенка прогрессировала злокачественная опухоль брюшной полости.
Кошмар в простой алматинской семье начался в феврале этого года.
«В середине февраля сын почувствовал острую боль в животе. Мы поехали в больницу по месту жительства. На тот момент нам сказали, что это скорее всего гастрит. Нас отправили в Научный центр педиатрии и детской хирургии, там мы амбулаторно наблюдались сразу двоих врачей. Нам прописали лекарства. Так как у сына боли не прекращались, я на всякий случай консультировалась еще у одного врача - профессора. Тем не менее, даже это не помогло», — начала свой рассказ Венера.
Женщина признается, за несколько недель лечения местные медики не смогли выявить рак у ребенка.
«5 марта мы снова поступили в детскую больницу №2 с острыми болями, где нам также поставили диагноз гастрит. Нас лечили абсолютно теми же препаратами, которые не помогли, результата по-прежнему не было. Ставили капельницы и кололи обезболивающее, но, ничего не помогало. Я постоянно просила, умоляла врача, чтобы его снова обследовали. Но мне сказали, что ничего такого нет, только гастрит», — вспоминает она.
По словам женщины, с каждым днем ее сына становилось все хуже.
«12 марта сын позвонил весь в слезах, сказал, что ему жутко больно. На тот момент, мы решили забрать его домой лечить дома. Наш знакомый врач-педиатр, посмотрев анализы, нашла недочет в одном из них. Тот анализ и показывал, что в организме идет какой-то сбой. Когда мы пришли его забирать, врач больницы сказала, что хочет провести компьютерную томографию», — недоумевает она.
Компьютерная томография показала, что одно легкое 10-летнего Айбека Жебегена заполнено жидкостью.
«Эта жидкость и давала боли в области живота. Только позже выяснилось, что в желудке не было ничего. Мой сын выжил только благодаря тому, что он обучался игре на трубе. У него очень хорошо были развиты легкие и он дышал одним», — отметила Венера.
«Получается, находясь под наблюдением трех врачей и недели госпитализаций, его не разу не прослушали врачи. Позже врачи признались, что просто не прислушались к его легким. Если мы не предприняли бы каких-либо мер, неизвестно чем бы все закончилось. Его положили в реанимацию, сделали прокол легкого, выкачали два литра жидкости сразу. Врачи были поражены, что скопилось очень много жидкости, потому что такого никогда не видели», — рассказывает женщина.
По словам собеседницы, только после этого, врачи обратили внимание на ребенка.
«В это время мы начали сдавать анализы, один из которых, показал, что у него все-таки есть опухолевые клетки. Но нас по-прежнему упорно успокаивали, приходили онкологи, сказали, что онкология исключена. Дальше ставили разные диагнозы, что это пневмония, туберкулез», — рассказала она.
Терпение родных мальчика лопнуло, и они приняли решение ехать на лечение за рубеж.
«Мы выбрали Корею, потому что это один из самых хороших и бюджетных вариантов. В Европе очень дорого. О санавиации даже речи не было, это были огромные суммы. Мы даже не могли в этот момент позволить себе врача во время полета. 19 марта мы вылетели в Корею, нас сразу же приняли в одной из клиник. Там нам поставили диагноз. Оказалось это злокачественная, прогрессирующая опухоль, рак мягких тканей брюшной полости», — рассказала мать Айбека.
На данный момент, Айбек Жебеген проходит курс химиотерапии.
«Нам прописали лечение химиотерапией — 40 недель. На двенадцатой неделе у нас подключится радиотерапия. Лечение будет длиться до февраля 2019 года. Если курсы химиотерапии и радиотерапии покажут положительную динамику и опухоль станет операбельной, ее можно будет вырезать. Мы надеемся только на лучшее», — поделилась женщина.
Сейчас Айбек с мамой прилетели в Алматы, чтобы отдохнуть. Впереди их ждет долгая борьба с онкологическим заболеванием.
«Нам прописали лечение химиотерапией — 40 недель. На двенадцатой неделе подключится радиотерапия. Лечение будет длиться до февраля 2019 года. Если курсы химиотерапии и радиотерапии покажут положительную динамику и опухоль станет операбельной, ее можно будет вырезать. Мы надеемся только на лучшее», — поделилась женщина.
Венера признается, что лечение в зарубежной клинике обходится очень дорого. Только на диагностику родители Айбека потратили порядка 30 тыс. долларов.
«Врачи нам сказали, что лечение может обойтись от 100 до 120 тыс долларов. Мы пока не знаем точной суммы. Один день нахождения в клинике стоит 100 тыс тенге. В целях экономии съезжаем на квартиру. Химиотерапию делаем в больнице, если его состояние сильно ухудшается», — заключила женщина.
Мама Айбека просит откликнуться всех неравнодушных и оказать посильную помощь в лечении ее 10-летнего сына.
Реквизиты для помощи Айбеку Жебегену указаны ниже.