Глава государства Касым-Жомарт Токаев во время выступления на Шестом каспийском саммите, который проходит в столице Туркменистана, предложил создать прикаспийский продовольственный хаб, который позволит наращивать взаимный товарооборот с минимальными издержками, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Акорды.
Президент отметил, что укрепление продовольственной безопасности в регионе приобретает особую актуальность. В прошлом году объем взаимной торговли продовольствием Казахстана с прикаспийскими странами составил примерно 3,4 млрд долларов, из них около 70% – с Россией по сухопутному маршруту.
«Казахстан обладает потенциалом для увеличения экспорта мясной и молочной продукции. Для укрепления торгового взаимодействия наших государств предстоит последовательно развивать современную логистическую инфраструктуру. Поэтому мы предлагаем создать прикаспийский продовольственный хаб, который позволит наращивать взаимный товарооборот с минимальными издержками», — отметил Касым-Жомарт Токаев.
Глава государства рассказал, что в Казахстане началось строительство современных оптово-распределительных центров с технологически развитой системой складирования, хранения и реализации продовольственных товаров.
Системная интеграция этих центров с прикаспийским продовольственным хабом мог бы открыть новые возможности для эффективной кооперации фермеров, закупщиков, перевозчиков, продавцов и потребителей. И самое главное – обеспечит надежные гарантии сбыта всей поставляемой продукции.
Ранее сообщалось, что Касым-Жомарт Токаев по приглашению президента Туркменистана с рабочим визитом прибыл в Ашхабад для участия в 6-ом саммите глав прикаспийских государств.
В ходе рабочего визита глава государства провел встречу с председателем Халк Маслахаты Милли Генгеша Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым и президентом страны Сердаром Бердымухамедовым.
Во врем выступления на саммите ранее президент Казахстана отметил, что в условиях «глобального шторма» возрастает значение Каспийского моря.
Также он призвал участников саммита максимально использовать возможности железной дороги «Казахстан – Туркменистан – Иран».