За 10 месяцев текущего года в агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка поступило свыше 49 тыс обращений от граждан. Основная доля жалоб касалась банковского сектора (55%), передает ИА «NewTimes.kz».
По вопросам деятельности микрофинансовых организаций принято 27%, или 13,6 тыс заявлений, субъектов страхового рынка — 2%, или 1,2 тыс заявлений, иных субъектов финансового рынка — 16%, или 7,9 тыс заявлений.
Популярной темой обращений граждан также стало хищение денежных средств в результате использования мошенниками приемов и методов социальной инженерии. За текущие два года банками выдано 7759 кредитов, которые были оформлены мошенниками, сумма составила 14,6 млрд тенге.
«При этом 82% таких кредитов оформлялись гражданами через мобильные приложения банков под влиянием мошенников. С 2022 года банками списано мошеннических кредитов на сумму 111,9 млн тенге. С карточных и депозитных счетов клиентов незаконно снято 6,1 млрд тенге, банками выплачено возмещение гражданам на сумму 343 млн тенге», — говорится в сообщении.
Агентством разработаны поправки, которые предусматривают введение добровольного отказа граждан от получения кредитов, введение на законодательном уровне ответственности финансовой организации по возмещению ущерба или прекращению требований к клиенту по мошенническим операциям, проведенным с нарушением процедур информационной безопасности и др. Кроме того, запущены мобильное приложение FinGramota Online и сall-центр, посредством которых проконсультировано 52 тыс граждан.