Началась предвыборная агитационная кампания кандидатов в президенты Казахстана

Сегодня, после 18:00, штабы кандидатов в президенты Казахстана начали предвыборную агитацию, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта BNews.kz

Предвыборная агитационная кампания продлится до 8 июня.

Центральной избирательной комиссией зарегистрированы 7 кандидатов в президенты Республики Казахстан: Касым-Жомарт Токаев от партии «Nur Otan», Садибек Тугел — от общественного объединения «Ұлы дала қырандары», Амангельды Таспихов от федерации профсоюзов Казахстана, Дания Еспаева — от партии «Ак жол», Толеутай Рахимбеков — от партии «Ауыл», Жамбыл Ахметбеков от партии «КНПК», Амиржан Косанов от объединенного национального патриотического движения «Ұлт тағдыры».

Все выдвинутые кандидаты были зарегистрированы Центральной избирательной комиссией досрочно, до 6 мая 2019 года.

«Согласно избирательному законодательству предвыборная агитация — это деятельность, имеющая целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против того или иного кандидата. Государство гарантирует гражданам, общественным объединениям право беспрепятственной предвыборной агитации за или против того или иного кандидата, политической партии», — сообщил заместитель председателя ЦИК РК Константин Петров.

Законом предусмотрены категории субъектов, которым запрещается проводить предвыборную агитацию. К ним относятся: государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица при исполнении служебных обязанностей; военнослужащие вооруженных сил, других войск и воинских формирований, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьи; члены избирательных комиссий; религиозные объединения; иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица и международные организации.

Как сообщает ЦИК, предвыборная агитация кандидатов в президенты РК будет осуществляться тремя основными способами: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий, а также личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями; путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.