Зверское убийство 3-летней девочки и ее матери: Первые показания в суде Петропавловска

В Петропавловске прошло первое заседание по шокирующему делу об убийстве с особой жестокостью 39-летней женщины и ее трехлетней дочери. Экспертиза установила, что девочке и женщине было нанесено огромное множество ударов ножом по жизненно важным органам, передает Sputnik Казахстан.

Фото: pixabay.com

Дело рассматривается в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Северо-Казахстанской области. На скамье подсудимых — 25-летний Игорь Дементьев. Родился он в селе Покровка Мамлютского района области. Образование — среднее. Холост. Нигде никогда не работал. В последнее время проживал в Мамлютке, в доме убитой женщины. Ранее судим не был, но проблемы с законом имел регулярно.

Из предъявленного обвинения следует, что 6 августа этого года Дементьев вечером и ночью находился в доме Д., с которой состоял в отношениях. Мужчина курил наркотические средства и вместе с женщиной распивал спиртное.

«Около часу ночи 7 августа Д. и Дементьев вышли во двор дома, где между ними произошла ссора. Все это происходило в присутствии малолетней дочери Д. Находившийся в алкогольном и наркотическом опьянении Дементьев, взяв в руки полено, стал наносить им множественные удары по голове, телу и конечностям женщины и девочки. Обе от полученных травм потеряли сознание. После чего Дементьев взял со стола кухонный нож и клинком поочередно наносил множественные целенаправленные удары в жизненно важные органы», — зачитал обвинение прокурор Кайрат Ермекбай.

Затем, как следует из материалов дела, Дементьев ножом поочередно нанес своим жертвам резаные раны шеи. В результате женщина и ребенок скончались на месте от кровопотери. Убедившись, что они мертвы, Дементьев заложил их тела дровами и пошел в дом спать.

Заключение экспертов с перечислением и описанием травм погибших занимает несколько листов.

Также из предъявленного обвинения следует, что около 7 утра Дементьев вышел во двор дома. Еще раз удостоверившись, что женщина и ребенок мертвы, Дементьев извлек из мочек ушей убитых золотые сережки, а из дома похитил банковскую карту. Позже в Петропавловске с карты было снято 16 тысяч тенге.

Органами досудебного расследования Дементьеву предъявлено обвинение по нескольким пунктам 2-й части статьи 99 Уголовного кодекса — в совершении убийства двух лиц с особой жестокостью, а также лица, находящегося в беспомощном состоянии, несовершеннолетнего лица. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы.

Кроме того, он обвиняется по статье 188 части 2-й «Совершение кражи».

Свидетель В. рассказал на первом судебном заседании, что с подсудимым знаком примерно полгода-год, но виделись они всего несколько раз. Впрочем, свидетель считает, что Дементьев — «нормальный пацан», добродушный и вряд ли мог кого-то убить.

По его словам, в тот день, 7 августа, он продавал кукурузу на рынке, к нему подошел Игорь Дементьев и предложил вместе сдать в ломбард золотые сережки. Серьги с помощью знакомых В. сдали, правда, приняли только одну пару, так как вторая была сломана. После этого приятели достали наркотики и отправились на арендованную квартиру.

«Уехали оттуда через три-четыре часа. Потом Дементьев попросил меня снять деньги с карточки, я согласился, снял деньги, отдал ему. Он говорил, что ему нельзя светиться, его кто-то ловит. Потом на такси поехали к его другу какому-то, он ему заплатил, тот дал ему ключи от квартиры, и мы поехали на квартиру. Там были до пяти утра, а потом мне стало плохо, так как у меня сахарный диабет. На такси доехали ко мне домой, я вызвал скорую, а он уехал. Больше я его не видел», — рассказал о событиях того насыщенного дня свидетель.

Отвечая на вопрос прокурора, В. отметил, что выглядел Дементьев абсолютно нормально, вел себя спокойно, о сережках, которые сдавали в ломбард, сказал, что нашел их в машине, которую разбил в пьяном состоянии, и из-за этого его, судя по всему, и ищут.

Родной брат погибшей А., признанный потерпевшим по делу, — военнослужащий, в настоящее время живет в Кокшетау. Он стал опекуном старшей дочери убитой, которая тогда  гостила у родственников.

Мужчина на судебном заседании отметил, что в этот день ему особенно тяжело.

«Сегодня, 8 ноября, ее день рождения. Ей бы исполнилось 40 лет», — сказал он.

О смерти сестры он узнал, возвращаясь с семьей из отдыха. Трагическую новость ему сообщил коллега погибшей. В тот же день он, оформив отпуск, выехал из Восточно-Казахстанской области в Мамлютку.

По его словам, сестра работала ветеринаром, и люди, которые ее знали, говорят, что она была хорошим специалистом, очень отзывчивой, приезжала на вызов по первому звонку.

«По характеру она была целеустремленной, всегда старалась добиваться поставленной цели, была веселая, жизнерадостная. А ведь сестра дважды вдова. По жизни ей пришлось нелегко. Очень тяжело она пережила смерть первого мужа, который совершил суицид, а второй муж попал под поезд в октябре прошлого года. Про то, что в ее жизни появился Игорь Дементьев, сестра ничего не рассказывала. Возможно, потому что у них большая разница в возрасте: он 1994 года рождения, а она родилась в 1979 году», — отметил потерпевший.

Он отметил, что старшая дочь сестры рассказала ему, что подсудимый старался не приходить, когда девочка была дома, так как она его не принимала. Карина училась в интернате для одаренных детей в Петропавловске, поэтому дома бывала нечасто.

«Но были случаи, когда он приходил к ним пьяный и ломился в дверь, а они не открывали. Однажды, разбив окно, он пытался залезть в дом с ножом, однако Д. успела вовремя вызвать участкового. Полицейские поймали Дементьева, оттащили от окна, скрутили и забрали у него кухонный нож. Девочка рассказывала, что он дважды избивал маму. Один раз избил и угрожал: если та обратится в полицию, то он перережет всю ее семью. Сестра никого не боялась никогда, боевой всегда была, а его испугалась, возможно, за детей, и не обратилась ни к кому за помощью», — отметил А.

Он попросил для подсудимого высшую меру наказания, которую предусматривает закон. Кроме того, попросил взыскать 50 миллионов тенге морального вреда.

Гражданский иск подсудимый не признал.

К слову, потерпевший знает отца подсудимого. Он его бывший коллега. Мать работает учительницей в школе.

«Его родители приезжали ко мне, просили прощения не за него, а за себя, что воспитали такого ирода», — отметил А.

«Живи долго и счастливо», — заключил потерпевший, обращаясь к Дементьеву. На что тот криво усмехнулся.