Марина Наумова отправилась в колонию минимальной безопасности на два с половиной года. Ей также запретили работать анестезиологом ближайшие два года. Родителям умершего пациента осужденная должна будет выплатить четыре млн тенге, передает телеканал КТК.
«Первый раз ларингоспазм когда наступил у малолетнего Арзамасцева, и, несмотря на то что медицинская сестра и стоматолог требовали вызвать скорую помощь, Наумова данный пункт данного стандарта проигнорировала. В чем и заключается нарушение своих профессиональных обязанностей», — сказал судья Аргын Кутышев.
Доказано, что анестезиолог не провела аллергическую пробу и ввела препарат, который можно применять только с трех лет. А маленькому Семену было всего полтора.
«Я делала все возможное, чтобы спасти малыша. Все знания, силы, умения. Я живого малыша отдала в больницу. И надеялась на лучшее, что он выживет. Я не виновата», — говорит осужденная Марина Наумова.
Стоматологи обещали вылечить Семену кариес быстро и без боли. Однако после введения анестезии ребенку вдруг стало плохо. Около пяти минут он находился в состоянии клинической смерти. Из-за остановки сердца произошел отек легких и мозга. Через 14 часов мальчик скончался в реанимации.
«Справедливо. Хотя бы так. Потому что практически два года мы терзали себя, так сказать, мучились поездками. Ежедневные напоминания. То есть это очень тяжело было для нас. В данный момент мы хоть немного успокоились», — говорит отец погибшего мальчика Анатолий Арзамасцев.
Семен Арзамасцев погиб в феврале прошлого года. А в 2016-м от анафилактического шока скончалась другая пациентка Наумовой — 13-летняя Жансая Омарова. Тогда экспертиза тоже показала, что врач не взяла пробу на аллергию. Это дело трехлетней давности до суда пока не дошло.
Анестезиолог, опираясь на богатый опыт в 38 лет, считает, что сделала все от нее зависящее. Спасти ребенка, по ее мнению, не смогли врачи скорой помощи и больницы, где пытались реанимировать маленького Семена. С приговором и обвинениями Марина Наумова не согласна и намерена подавать на апелляцию.