В Караганде начали рассматривать дело о гибели охотинспектора Ерлана Нургалиева. Стороны защиты и потерпевших заявили свои ходатайства и потребовали вернуть дело на доследование, передает Sputnik Казахстан.
На предварительное заседание по делу об убийстве инспектора Охотзоопрома Ерлана Нургалиева прибыли несколько десятков человек со стороны подсудимых и потерпевших.
Как сообщает издание, процесс ведет судья следственного суда Бекзат Шалгимбаев. Потерпевшими признаны родные погибшего Ерлана Нургалиева и его напарник Петр Ницык. Семеро обвиняемых не стали скрывать свои лица от камер СМИ. Почти все подсудимые — многодетные отцы. Процесс идет на казахском языке, потерпевшему Ницыку предоставили переводчика. Всего дело насчитывает 40 томов.
Из семерых подсудимых под стражей находятся лишь трое. По версии следствия, именно они напали на инспекторов, избили их и сбежали. Еще четверо обвиняемых находятся под подпиской о невыезде: они сами сдались в руки полицейским, а также рассказали, кто именно напал на Ерлана Нургалиева и Петра Ницыка.
На заседании адвокаты сторон заявили ходатайства судье и потребовали вернуть дело на доследование.
Сторона защиты просит переквалифицировать статьи, на данный момент троим подсудимым вменяется убийство. Защитники считают, что статья УК РК «Убийство», по которой подсудимым грозит от 15 до 20 лет лишения свободы, должна быть заменена на статью «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», максимальное наказание по которой — до 12 лет лишения свободы. Адвокаты также указывают на то, что в деле нет изъятых рогов сайги, хотя следователь описывает, что рога были спилены.
«Мы с этим категорически не согласны. Тем более, я считаю, что убийство было доказано следствием», — говорит представитель и друг семьи Нургалиевых Галымжан Тауекелов.
У стороны истцов также были свои ходатайства. Потерпевшие требуют вменить четверым подсудимым еще две статьи — недонесение о преступлении и укрывательство, так как после нападения на егерей они более суток были вместе.
«От места преступления до их края — полторы тысячи километров. Они когда ехали, останавливались у родственников в Жанааркинском районе. Когда они вышли на связь, то узнали, что их ищут. У них была возможность сообщить о нападении в степи. Так или иначе, с момента объявления в розыск прошло четыре дня! А теперь они якобы пришли с повинной, хотя они до этого сами прятались», — возмущен Тауекелов.
Четверо подсудимых, которые сами сдались в полиции, утверждали, что встретили троих земляков в степи и даже не выходили с ними на охоту. Кроме того, они якобы вышли на охоту за волками, а не сайгой. Но представитель пострадавшей стороны заявил, что все доказательства у подозреваемых были изъяты.
«Один из них принес семь ружей, но оставили только из которых они стреляли в тот день. Экспертиза есть. Соучастие тем четверым предъявить мы не можем. Но дело в том, что Ницыка первым по голове ударили. Поэтому точно не известно, были ли они до конца драки или нет, а они этим пользуются. Но у браконьеров была радиосвязь между машинами. Родные не заявляли моральный ущерб», — говорит Тауекелов.
Судья удалился в совещательную комнату для принятия решения.
Напомним, нападение на инспекторов «Охотзоопром» произошло 13 января. В ходе драки браконьеры нанесли тяжелые травмы Ерлану Нургалиеву и его напарнику Петру Ницыку. Нападавшие вырвали GPS-трекер из машины охотинспекторов, забрали ключи зажигания, бросив мужчин умирать в степи. Пострадавших искали несколько часов из-за плохой погоды. Один из браконьеров нанес смертельный удар по голове Ерлану Нургалиеву дулом ружья. Добраться до столичной клиники удалось только к утру 14 января, 15 января власти официально сообщили, что Ерлан Нургалиев скончался.