В ночь на 6 ноября в селе Коктогай Индерского района при неизвестных обстоятельствах сгорели скотные дворы семи домов и заготовленное на зиму сено, передает azh.kz.
Полицейские отвергают массовый поджог, они считают, что сильный ветер переносил огонь с одного двора на другой. Коктогайцы категорически не согласны с этой версией, и даже инициировали по этому поводу встречу в клубе с сельским акимом и руководством районной полиции.
По словам жителей, пожар произошел в трех местах улиц Б. Нысанбаева и Тәуелсіздік. Сгоревшие помещения расположены примерно в полукилометре друг от друга.
«В этот день был ветер, но не такой, чтобы огонь разносило на такие расстояния, причем, почему-то выборочно. Да, дома у нас стоят плотно, но пожар возник в трех разных местах, находящихся далеко друг от друга. Это дает полное основание подозревать, что все-таки был поджог. Кроме того, рядом с этими дворами отсутствуют системы газо- и электроснабжения, которые могли бы стать источником возгорания. Начинался еще и восьмой пожар, но там хозяева вовремя проснулись и успели затушить. А у остальных из заготовленных на зиму кормов не осталось ничего. У меня, например, сгорело 35 рулонов сена!» — говорит сельский аксакал Хамидолла Асанов.
Коктогайцы считают, что поджигатель не появился откуда-то, это местный. Может наркоман, может психически ненормальный, в любом случае, полиция должна с этим разобраться.
Заместитель начальника РОП Ерганат Темирханов на все это сказал, что причины пожара выясняются, и по итогам экспертизы будет приниматься процессуальное решение, не исключено, что возбудят уголовное дело. А пока полицейские взяли с потерпевших объяснительные. На собрании также обсуждалось, как им помочь. На сегодня лесное хозяйство обещает дать пиломатериалы для восстановления скотных дворов.
Владельцы сгоревших дворов рассказали корреспонденту издания о пожарах.
«В три часа ночи кто-то постучал в окно и сказал, что у нас во дворе пожар. Мы тут же вышли, но своими силами там было уже не справиться. Соседский двор тоже горел. Прибыли сельские, а чуть позже и районные пожарные, но огонь уже уничтожил дворовые постройки и заготовленное сено», — рассказывает Роза Ермекова.
«Мой сын поблизости строит свой дом — у него сгорели все стройматериалы, на которые он потратил миллион тенге. Сама я многодетная мать, муж инвалид ІІ группы», — с горечью говорит Канжан Балмагамбетова.
У Габидена Габдуллина сгорело 40 рулонов сена, у Дариги Каукиловой — 20 тюков. Настроение у коктогайцев по-прежнему тревожное, многие ночью по нескольку раз выходят во двор — мало ли что.
«Мы вместе с полицией и сельчанами собираемся организовать ночное дежурство, чтобы, если что, ликвидировать пожар в зародыше. Также занимаемся организацией помощи пострадавшим, зима-то на носу», — говорит аким Коктогайского сельского округа Мамбеткали Кусаинов.