Горожанка Ольга Карашева считает полицейских причастными к смерти мужа. Руслан Карашев умер 11 ноября прошлого года. Его труп обнаружили во дворе жилого дома, на теле были многочисленные синяки и ссадины, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Arnapress.kz.
Жена погибшего считает, что следы на теле мужа полностью идентичны тем, что остаются от ударов дубинкой. Она подозревает стражей порядка в причастности к смерти супруга.
«Я уверена на 100%, что именно они убили. Даже экспертиза у меня есть, там прописаны удары, размеры синяков, следы, ссадины на руках характерны для того, как работают сотрудники полиции с этими дубинками. Даже мы к адвокатам ходили, они говорят, характерно, что это они. Потому что кисти, руки, подмышки — все было в кровоподтеках. Почку отбили. В брюшную полость два раза ударили. Снаружи синяков не было, он был снаружи чистый. Когда начали делать вскрытие, там два разрыва», — говорит Ольга.
Несмотря на наличие множественных увечий, в качестве причины смерти указана передозировка от наркотиков. Женщина уверена, что таким образом преступники решили замести следы и специально сделали ему инъекцию.
«Когда в этот день ко мне пришли сотрудники полиции, отдали его вещи, барсетка вся была в грязи, я сразу поняла, что его убили. Они говорили, что он наркоман, умер от передозировки. Я клянусь, он никогда в жизни не кололся. Они говорят: ничего слушать не хотим, подпиши бумагу, и все», — пересказывает разговор с полицейскими горожанка.
После похорон Руслана Карашева 19 ноября к его жене приехали сотрудники управления собственной безопасности Усть-Каменогорска. По ее словам, узнав, что мужа уже похоронили, один из них заявил, что теперь трудно будет что-либо доказать.
«Он говорит, что ему тоже пришла сводка, показал на своем телефоне. Там написано: Карашев Руслан, такого-то года, такой-то рост, вес, он 105 килограммов был, здоровый, что как наркоман на учете не состоит, а умер от передозировки. У них это вызвало сомнения: как так, он бы давно иссох», — отметила Ольга.
По словам женщины, характеристику на мужа брали не на работе и даже не у соседей, а у наркоманов. И якобы те подтвердили, что он колется уже полгода.
Также семейчанка заверила, что слышала разговор судмедэксперта, который проводил освидетельствование тела, со следователем. Эксперт произнес, что смерть наступила от удара тупым предметом, разрыва и внутреннего кровотечения.
Супруга погибшего также добавила, что позже встречалась с экспертом и он сказал ей лично, что с такими травмами супруг не смог бы долго прожить.
«В заключении отмечено, что причинение тяжкого вреда здоровью — по критерию опасности для жизни. И он мне говорит, что от этого он мог умереть, от другого. Я спросила, сколько он прожил бы с этим разрывом. Он сказал, что не более часа», — сообщила Ольга.
По словам женщины, уголовное дело завели только 9 декабря, до этого супруг числился просто умершим. Активные действия начались после ее многочисленных жалоб.
«Они сначала завели по 106-й, потом по 106-й части 3 — смерть по неосторожности. Я говорю, какая смерть по неосторожности? Его избили, держали с двух сторон. Он здоровый, высокий, рост 190, вес 105. Он бы осилил, если бы это был кто-то один. После этого, сколько мы ни ходим, у них ни подозреваемых, никого нет. И они просто продлевают дело», — в отчаянии говорит горожанка.
Женщина также уверяет, что уже после смерти мужа сотрудники полиции сняли с его счета 120 тыс тенге.
«Поскольку сотрудники полиции вернули мне сотовый телефон примерно в 20.07, а деньги сняты в 20.02, деньги могли снять только они», — отметила Ольга.
Ольга неоднократно писала жалобы в городскую, областную и даже генеральную прокуратуру с просьбой взять дело на контроль. Однако на одну из жалоб пришел официальный отказ от прокурора города Саида Аймухана. Он сослался на то, что расследование ведется.
Женщина говорит, что готова даже пойти на эксгумацию трупа мужа, неоднократно предлагала провести следственный эксперимент, чтобы проверить, действительно ли на теле погибшего следы от избиения дубинками.
Заместитель начальника ЦОП Данияр Байдалинов комментировать данный инцидент отказался, отметив, что дело «истребовано прокуратурой Восточно-Казахстанской области по жалобе Ольги Карашевой».
«Сообщаем, что уголовное дело по вышеуказанному факту расследуется по статье УК РК «Убийство». Органом уголовного преследования по делу проводятся необходимые следственные действия для обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного разрешения дела», — говорится в сообщении полиции.