«Была вынуждена выйти на проезжую часть»: молодую астанчанку насмерть сбил автобус

Очередное ДТП с летальным исходом в Астане вновь заставило задуматься о безопасности жителей растущих мегаполисов. Все произошло именно в новом, еще только строящемся квартале столицы, где молодая девушка вынужденно шла домой по проезжей части. Водитель автобуса просто не заметил ее в темноте и совершил роковой наезд, передает ИА «NewTimes.kz»

Фото: ИА «NewTimes.kz»

По данным телеканала КТК, трагедия произошла на пересечении улиц Айтматова и Молдагалиева. 22-летняя девушка около 9 часов вечера возвращалась домой и обходила грязь по проезжей части, поскольку тротуаров тут нет.

А в тот вечер еще и не было уличного освещения. Родные узнали о том, что Лолиты больше нет, поздно ночью. В момент смертельной аварии при ней не оказалось документов. Сестра даже не сразу поверила в случившееся.

Надеялась, что звонки и сообщения от человека, представлявшегося дознавателем, – лишь злая шутка мошенников.

«У нее не было шансов выжить в этой аварии. Я не верила. Мы начали искать, правда ли такой человек там работает. У нее 2ГИС локация была. И у подруги был привязан телефон. Она мне отправила адрес, где телефон находится в этот момент, и я поняла, что это правда, что ее уже нет», – рассказала сестра погибшей Анастасия Кан.

За рулем злополучного автобуса был 68-летний водитель. Но в трагедии родные Лолиты винят не только его одного. Рядом с местом аварии строится жилой комплекс, вдоль которого невозможно ходить. Единственный путь – прямо по проезжей части.

«Если бы была пешеходная дорожка здесь, чтобы они могли нормально пройти этот участок, может быть, этой трагедии бы не было. Здесь не только водитель виноват. Да, он не углядел и задавил нашу сестренку насмерть. Но в этой ситуации виноват и акимат, то, что не уследил, не поставили никакие знаки – ничего здесь нет!» – поделился родственник погибшей Аббас Аппазов.

Но ни в строительной компании, ни в акимате сегодня ответственности за этот участок так и не взяли. В городской администрации, впрочем, заявили, что благоустройством здесь займутся только после окончания строительства жилых комплексов. Тем временем в дело после смертельного случая пообещала вмешаться полиция.

«В рамках уголовного дела нами будет направлено представление в управление транспорта об устранении обстоятельств, способствующих возникновению правонарушения», – заявил начальник управления дознания ДП г. Астаны Нурлан Муканов.

К слову, такие опасные участки в строящихся массивах столицы – сплошь и рядом. Астанчане задаются вопросом: неужели своевременный порядок и безопасная инфраструктура в новых микрорайонах обязательно должны стоить чьей-то жизни?

«Мы уже больше семи лет не можем добиться, чтобы нам все это привели в порядок! Строят новые дома, а благоустройства абсолютно никакого нет!» – говорит астанчанка Анна Усабаева.

Такой подход к строительству считают в корне неправильным и эксперты. Риска для жизни быть не должно ни на какой стадии возведения высотных зданий – и уж тем более целых микрорайонов.

«Не должно быть такого, что потом, когда-нибудь, это все закончится. Нет! Строите? Стройте безопасно!» – отметил президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.

Всего же с начала нынешнего года с участием пешеходов в столице произошло почти полтысячи ДТП.