В авиакомпании прокомментировали отчет комиссии Комиссии Министерства по инвестициям и развитию о происшествии в аэропорту Алматы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу перевозчика.
В авиакомпании намерены оспаривать отчет, так как не согласны с ним.
«Комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлетно-посадочной полосы в момент инцидента. Аэропорт сообщил летному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы. В действительности, последующий независимый анализ, проведенный компанией «Боинг» с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом», ― сообщили в Департаменте по корпоративным коммуникациям АО «Air Astana».
Также в компании заявили, что комиссия не включила в отчет объяснений относительно того, почему «обязательные проверки взлетно-посадочной полосы не проводились аэропортом с требуемой частотой» и «почему имела место очевидная разница между фактическим состоянием взлетно-посадочной полосы и данными, переданными летному экипажу».
«Приложение 13 к Конвенции ИКАО предусматривает, что подобный независимый анализ о состоянии взлетно-посадочной полосы рассматривается комиссией по расследованию, как правило, состоящей из представителей государства, в котором произошел инцидент, государства регистрации и государства-изготовителя воздушного судна», ― отмечают в компании.
В заключении перевозчик отметил, что будет оспаривать выводы отчета по расследованию.
Напомним, 10 декабря минувшего года борт компании, выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы – Бангкок, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время руления перед взлетом. Комиссия МИР РК выдала заключение, согласно которому вина лежит на экипаже судна.
«Причиной инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER явились неправильные действия экипажа», ― говорилось в сообщении пресс-службы ведомства.