Получив пенсию, 75-летний Кайрат Сембаев (имена и фамилии изменены) выпил с соседом и отказался занять тому деньги. Это спровоцировало скандал и драку. Защищаясь от побоев, пенсионер схватил нож и убил противника. Специализированный межрайонный суд по уголовным делам ВКО, рассмотрев обстоятельства преступления, счел возможным смягчить ему наказание, передает YK-news.kz.
Пожилой мужчина проживал один в небольшой квартире в малосемейке. С жильцами ладил, спиртным не злоупотреблял, никто о нем плохо не отзывался. Сентябрьским утром Сембаев отправился за пенсией. Встретил по дороге соседа Анатолия Зуева, тот пригласил его в гости. Получив деньги, Сембаев купил бутылку коньяка и заглянул на огонек. Зуев уже успел выпить в одиночестве. Вдвоем они допили остатки хозяйского спиртного и разделили принеснное гостем. Захмелев, Сембаев ушел к себе и стал готовить ужин.
Вскоре к нему постучался Зуев и, войдя на кухню, попросил в долг пять тысяч тенге. Пенсионер отказал, ссылаясь на нехватку средств. Разгорелась словесная перепалка, перешедшая в драку. Обиженный отказом сосед несколько раз ударил пожилого мужчину и сбил его с ног. Сембаев поднялся, схватил лежавший на столе нож и нанес пару ударов нападавшему. Ранения оказались смертельными.
Шокированный Сембаев выбежал в подъезд и столкнулся с нарядом полиции. Как выяснилось позднее, кто-то из жильцов малосемейки вызвал их по другому поводу. Внимание блюстителей порядка привлекли синяки на лице мужчины и кровь на его руках. Пенсионер рассказал о том, что произошло. В квартире Сембаева полицейские нашли Анатолия Зуева без признаков жизни.
Кайрат Сембаев был признан виновным в умышленном убийстве. Суд принял во внимание возраст подсудимого, его характеристику и былые заслуги (Сембаев в свое время принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС). Раскаяние в содеянном и тот факт, что преступление было спровоцировано потерпевшим, тоже повлияло на окончательное решение. Суд счел возможным назначить Сембаеву наказание ниже низшего предела. Его приговорили к шести годам лишения свободы в учреждении максимальной безопасности (колонии строгого режима). В пользу дочери потерпевшего осужденный должен будет выплатить компенсацию морального вреда — 1 800 000 тенге. Приговор пока не вступил в законную силу.