Шокирующая история из соцсетей о том, что отец обнаружил ребенка-инвалида в комнате с двумя женщинами, одна из которых была полуголой, получила официальное подтверждение, передает Первый канал Евразия.
Инцидент действительно произошел неделю назад в каскеленском интернате для детей с нарушением интеллекта. Полиция не увидела в этом состава преступления и не хотела возбуждать уголовное дело, вот почему отец мальчика обратился к социальным сетям. Теперь этот случай под пристальным вниманием сразу нескольких структур.
«И сердце, и голова сейчас заняты у меня только одним вопросом: что мой сын делал 40 минут в той комнате?» — говорит отец Арсена Курмангазы Айтмуканов.
Курмангазы, отец 10-летнего Арсена, пришел, как обычно, вечером забрать ребенка из интерната. Обошел все кабинеты в поисках сына и неожиданно застал его в спальной комнате с двумя женщинами, одна из которых была полуобнаженной. Позже выяснилось, что вторая дама вообще не имеет отношения к учреждению образования.
Трагедия в том, что Арсен ничего не может рассказать о том, что происходило внутри. У мальчика — умеренная умственная отсталость с признаками аутизма.
«Сначала я застыдился, выскочил оттуда, а потом понял, что там что-то нехорошее происходило и, если я сейчас их не сфотографирую, я потом никому ничего не смогу доказать. Вернулся в комнату, сделал два снимка, спросил у воспитателя, что они там делали. Внятного ответа я до сих пор не получил», — говорит отец Арсена Курмангазы Айтмуканов.
Фотографии шокированный отец показал директору интерната, а позже сотрудникам полиции, которые, однако, сказали мужчине, что состава преступления нет, и принимать заявление не захотели. Инцидент произошел неделю назад, все это время Арсен просыпается по ночам с плачем и категорически отказывается идти в школу.
«Этот воспитатель отстранен, но как отстранен? Она ушла на больничный. Для меня это не называется отстранен. Она написала объяснительную, что родитель ее оклеветал, что ребенка там не было, что ей там стало плохо», — говорит член мониторинговой группы при уполномоченном по правам ребенка Роза Акылбекова.
Видео с камер доказывает слова отца ребенка. Арсен действительно находился в комнате с женщинами. После того, как Курмангазы написал в социальных сетях о том, что случилось, интернат привлек пристальное внимание мониторинговой группы по правам ребенка, прокуратуры и управления образования.
«Директор этого интерната получила от нас выговор за то, что допустила такой инцидент в стенах учебного заведения. Завуч по воспитательной части также получила выговор. Ну, а сама воспитатель работает там с 2009 года, ранее жалоб на нее не было. Вернется с больничного, будем разбираться», — говорит заместитель руководителя управления образования Майгуль Омарова.
«Мы написали срочно сейчас письмо Балиевой Загипе Яхьяевне, которая сейчас, в свою очередь, обратится в МВД и в генеральную прокуратуру. Во-первых, провести какое-то действительно объективное беспристрастное расследование всего, что произошло. Во-вторых, я считаю, что это совершенно непрофессионально, когда прошла неделя, и ребенку не была дана профессиональная психологическая помощь. Ребенок не был восстановлен после стресса», — говорит член мониторинговой группы при уполномоченном по правам ребенка Роза Акылбекова.
Дело это сложное и резонансное, в первую очередь потому, что мальчик не может рассказать, что же происходило в спальной комнате. Юристы уверены: важно найти хорошего детского психолога.
«При наличии хорошей квалификации специалиста можно получить информацию от ребенка в виде каких-то надписей, рисунков. Экспертизы могут дать то, что не может быть получено обычным путем — путем допроса. Здесь также для косвенных доказательств могут сыграть такие интересные методы, как предложение подозреваемым пройти полиграфическое исследование. А это вещь добровольная, но в случае отказа, появятся дополнительные подозрения», — говорит юрист Станислав Лопатин.
В самом интернате сотруднику дают только положительную характеристику.
«Такого не наблюдалось в нашем интернате. Это вот первый случай. Таких жалоб не было, чтобы по отношению к детям она совершала какие-то непристойные действия», — говорит завуч школы-интерната для детей с нарушением интеллекта Ляззат Беккулова.
Даже если предположить, что женщина действительно принимала массаж — это не оправдывает того, что она завела постороннего человека в закрытое учреждение, расположилась полуобнаженная на детской кровати и, самое главное, вынудила ребенка-инвалида смотреть на все это.