Кашаганский нефтяник отравился сероводородом

C кашаганского острова D в реанимацию Атырауской областной больницы был доставлен сотрудник одной из нефтесервисных компаний с признаками отравления сероводородом, передает газета «Ак Жайык».

Фото: inform.kz

«Наш сын во время работы на Кашагане получил отравление токсическими газами тяжелой степени. 30 сентября он был доставлен вертолетом в областную больницу, где его ожидала бригада врачей. На кону стояла жизнь, поэтому мы очень благодарны тем врачам, усилиями которых наш сын пришел в себя», ― сообщил журналистам отец пострадавшего.

По его словам, в больнице мужчина провёл почти две недели: первые два дня в реанимационном отделении, затем в отделениях  урологии, нефрологии, токсикологии и лор-отделении..

 «Мы начали собирать анамнез – со слов больного выяснилось, что там, где он работал, рядом горел факел. Наша большая беда в том, что у нас нет химико-токсикологической лаборатории. Ведь мы на химической «бомбе» сидим: с одной стороны АНПЗ и другие заводы, с другой Кашаган, тут мусорная свалка. При отравлении мы отправляем кровь в судмедэкспертизу, но она делает экспертизу только по требованию правоохранительных органов, то есть в случаях, когда речь идёт о криминале», ― пояснил врач-токсиколог Атырауской областной больницы Бауржан Рахметов.

Врачи поставили предположительный диагноз «отравление продуктами сгорания нефтепродуктов».

«Имея такие заводы, мы должны иметь и химико-технологическую лабораторию, которая поможет определять токсины, которые возможны у нас, например, тот же сероводород. Потому что давать 100% диагноз без лабораторного подтверждения юридически мы не имеем права, этот диагноз мы поставили методом исключения», ― заключил врач.

В свою очередь, специалисты-нефтяники пояснили, что отравление могло произойти в момент стравливания давления на скважине – чтобы предотвратить открытый выброс сероводорода, его сжигают на факеле. Это обычный технологический процесс. Скорее всего, у пострадавшего не сработал персональный датчик.

В статье: