17-летняя казахстанка пережила групповое изнасилование и 3 дня боялась возвращаться домой

В ОФ #НеМолчиДетиKZ рассказали историю о 17-летней казахстанке, которая пережила групповое изнасилование, и опубликовали видео визита потерпевшей к медикам. Девушка познакомилась с подозреваемым в интернете, но и подумать не могла, чем обернется их встреча, передает ИА «NewTimes.kz».

Иллюстративное фото взято с сайта mogilev.online

«Вчера в производство ОФ #НеМолчиДетиKZ поступило уголовное дело — групповое изнасилование несовершеннолетней. Мы не будем писать имен из этических соображений, а также потому, что дело уже на контроле руководства области, и мы надеемся, что за все следственные нарушения виновные будут привлечены к ответственности. Проанализировав все, мы решили написать об этом деле, потому что многие сталкиваются с подобными ситуациями», — так начала рассказ глава фонда Дина Смаилова.

По словам правозащитницы, пострадавшей девочке — 17 лет. Она пережила сложное детство: воспитывалась мамой-одиночкой, страдающей от алкогольной зависимости, видела много насилия, пьянство, драки, столкнулась с попрошайничеством. Но три года назад ее мать умерла, и сейчас девочка на попечении у близких родственников.

«…Обрела любящую маму, которую так и называет МАМА. Ее история будет поучительна для многих. Большинство подростков ищут общения в интернете, так и наша героиня, ведя достаточно замкнутый образ жизни, познакомилась с парнем по интернету. Долго переписывались, потом он познакомил ее со своим другом, с ним и завязались виртуальные дружеские отношения. И вот недавно он ее пригласил в свой поселок, познакомиться и пообщаться, о чем она позже много раз пожалеет. В итоге жертва оказалась наедине с двумя взрослыми парнями и подверглась групповому изнасилованию. Оказаться одной в чужом поселке, быть изнасилованной, кроме этого, испытывать страх за то, что уехала без разрешения далеко от дома и «допустила» подобное в отношении себя. Как вы думаете, большой груз для подростка? ОГРОМНЫЙ, ПРОСТО НЕПОДЪЕМНЫЙ ГРУЗ! Мысли были разные: броситься под машину, скрыть случившееся от мамы, но на лице и теле синяки и юбка рваная, а, значит, убежать из дома, пока не сойдут побои и т.д. На все эти метания ушли три дня. Три дня скитаний в одиночестве и стрессе, без денег, в холоде и голоде. Не знаю, как она выжила в эти дни, подробности опущу, но было трудно. Затем что-то щелкнуло, и она побрела домой, одна, пешком много километров. Дошла тогда, когда ее уже искала полиция: объявили в розыск. Мама сразу все поняла, хотя девочка не сознавалась, но достаточно было видеть синяки на теле и рваную юбку, поэтому сразу вызвали полицию. Полиция почему-то перенаправила вызов на 103 — скорую — и направила в калкаманскую больницу к травматологу и гинекологу. Там столкнулись с проблемами, почему-то препятствия создавал фельдшер скорой помощи, который приехал один. Кроме этого, отказывался везти в скорой маму-опекуна, требовал, чтобы его оставили наедине с потерпевшей, хотел с ней о чем-то поговорить», — пишет Дина Смаилова.

Тем не менее, мама девочки не разрешила забрать ее одну. Уже на осмотре у гинеколога девочка призналась, что ее изнасиловали.

«После этого подали заявление в полицию. Далее были проблемы с независимым обследованием в одной из частных клиник, врач в присутствии потерпевшей и пациентов на весь коридор начал кричать: «Износ не возьму, и не просите, не буду осматривать». Нам кажется, что здесь нарушены этические нормы поведения, не только как врача, но и просто как человека. Пришлось искать врача, который согласился провести независимый осмотр в другой частной клинике, и дать заключения, необходимые для следствия. Мама — молодец, что сообразила и взяла осмотр трех специалистов, независимо от следствия. Все это поможет в суде потерпевшей. Но мы вновь столкнулись с непрофессионализмом, халатностью и неуважительным отношением следователя к потерпевшей. Допрос провели без детского психолога и видеопротокола, грубо нарушая права ребенка. А сегодня мы вместе поехали на психиатрическую экспертизу, и случилось то, что зафиксировано на видео. Следователь, как и большинство следователей, снова допускает встречу потерпевшей и подозреваемых на прохождении экспертизы. Все происходило мгновенно, и это страшно нас всех напугало», — рассказывает Дина.

По ее словам, следователь опоздала почти на 40 минут, более того — привела подозреваемых. У девочки при виде парней начались паника, судороги и истерика. В итоге девочке провели сеанс терапии и назначили лечение у психотерапевта.

«Следователь была крайне удивлена реакции потерпевшей на подозреваемых и задала вопрос: «А как она будет проходить очную ставку?». Хороший вопрос, но сократить степень давления со стороны подозреваемых на потерпевшую — задача следствия. Надеемся, что подобные ситуации не повторятся, и следствие будет учитывать психологическое состояние потерпевших, особенно несовершеннолетних. Семья потерпевшей подвергалась колоссальному давлению со стороны родителей подозреваемых: приезжали пять раз, сначала «давай поженим», потом предлагали деньги, потом стали угрожать, что сожгут своих сыновей и т.д. Надеемся, что и этот факт не останется без внимания следствия. А хотелось бы просто, чтобы не было подобных ситуаций, давайте просто все на своих местах качественно и честно выполнять свою работу, чтобы потом высокое начальство из области или МВД не загружать дополнительной работой, не тратить госбюджет на исправление ошибок следствия, ведь когда-то придется за это отвечать! Рано или поздно каждый следователь может столкнуться с такой отчаявшейся мамой или потерпевшей, которая пойдет и доведет дело до самых высоких начальников, не побоится огласки в СМИ и потребует законного, справедливого и честного правосудия!» — подытожила Дина Смаилова.