9 285 человек прошли курсы повышения цифровой грамотности населения. В частности, они научились заказывать государственные услуги посредством портала электронного Правительства.
В настоящее время в числе основных приоритетов оказания государственных услуг — перевод их в электронный формат. В настоящее время 110 (58,2%) услуг из 189-ти, оказываемых исполнительными органами Кызылординской области, — в электронной форме.
Отметим, что в прошлом году Кызылординская область за счет средств местного бюджета автоматизировала 13 государственных услуг в сфере образования (пять услуг по школьному образованию и восемь услуг по профессиональному и техническому образованию). В результате из 61 527 принятых в текущем учебном году заявлений 77,2 % (47 546) были поданы услугополучателями в электронной форме.
Во всех государственных органах и организациях образования, и поликлиниках области открыты уголки самообслуживания Connectionpoint (Коннекшнпоинт).
Если говорить в общем о процессе цифровизации в Кызылординской области, то в регионе реализованы 29 проектов на общую сумму 11,6 млрд тенге по таким направлениям, как: «Образование», «Здравоохранение», «Транспорт», «Безопасность», «ЖКХ», «Городское управление», «Экология», «Сельское хозяйство» и «Социальная сфера». Например, в сфере образования полностью автоматизирован прием заявок абитуриентов на поступление в колледж, сдачу онлайн-тестирования и автоматическое распределение грантов на обучение в организациях технического и профессионального образования.
В медицинской сфере автоматизированы четыре медицинские справки (086/у, 083/у, 095/у и лист нетрудоспособности) и присвоены QR-коды. Подлинность справки можно проверить через мобильное приложение «Даму-Мед». Данный проект позволяет предотвратить коррупцию в организациях здравоохранения. В этом году планируется автоматизировать еще три медицинских справки («выдача справки с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (35-2/у, 079/у), «санаторно-курортная карта»).