Мангистауская область намерена стать региональным хабом по выходу грузов в Европу

До конца 2016 года область планирует окончательно сформироваться как транзитная территория, передает ИА «NewTimes.kz».

«За последние годы Мангистауская область стала стратегической территорией, через которую наша страна планирует обеспечить выход грузов в направлении Европы. Подобный программный подход обеспечит Мангистауской области окончательно сформироваться как региональный хаб на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море, тем самым обеспечит выход грузов в направлении Европы и южных морей», — рассказал в ходе транспортного конгресса в Актау председатель Мангистауского общественного штаба кандидата в президенты РК Н.Назарбаева Бекмурат Жусупов.

По его словам, усилению транзитного и экспортного потенциала республики через регион способствуют ряд реализованных и реализуемых крупных проектов.

«Во-первых, это запущенная в мае 2013 года железнодорожная линия «Узень – Берекет – Горган». Данный проект, позволил открыть новый путь для перемещения грузов в направлении портов в Персидском заливе.Во-вторых, это грандиозный по своим масштабом проект «Бейнеу – Шалкар – Саксаульская – Жезказган», по которому в прошлом году запущено грузовое движение, а в ближайшее время планируется полное завершение. Эта линия свяжет между собой кротчайшим путем восток, центр и запад страны, пройдет через четыре казахстанских области, что позволит сформировать международный транспортный коридор из Китая в Европу и страны персидского залива, а также открывает путь для экспорта казахстанских товаров», — сказал Б.Жусупов.

«В-третьих, продолжая формирование железнодорожной сети, в сентябре 2014 года начато строительство железнодорожной линии «Боржакты – Ерсай». Срок завершения – 2015 год. В-четвёртых, за последние несколько лет практически полностью восстановлены отсутствовавшие участки «Кульсары – Бейнеу» и «Бейнеу – Шетпе». Ожидается, что в начале 2017 года магистральная автомобильная дорога «Атырау – Кульсары – Бейнеу – Актау» будет полностью соответствовать необходимым  техническим параметрам», — отметил Жусупов.

Также к этим объектам относятся морской порт и аэропорт.

«Морской порт в Актау является стратегическим грузообразующим портом на Каспийском море. С привлечением инвесторов с мировым именем начата реализации проекта строительства «северного морского терминала», с завершением в 2015 году. В-шестых, город Актау имеет один из современнейших аэропортов в Казахстане, и является третьим по показателям деятельности, после Алматы и Астаны», — подчеркнул Бекмурат Жусупов.