Осуждённые Аракелян, Шинкин и Бобровный были доставлены в зал заседания по их просьбе, передает региональный портал alau.kz.
Фрунзик Аракелян, как и обещал, представил новые обстоятельства, которые не были озвучены в суде первой инстанции. Он лично сказал, что признаёт получение взятки от директора ТОО «Вескор» Евстафьева, раскаивается в этом, осознаёт всю вину, но считает, что назначенное ему наказание является чрезмерно строгим.
По словам Аракеляна, его долгое отсутствие дома сказалось и на состоянии его детей. У них развились заболевания. Учитывая и состояние его здоровья, осознание и признание вины, раскаяние, положительных характеристик более чем на 60-и листах, предоставленных ещё в период следствия от различных жителей и организаций области, он, всё же, просит заменить наказание в виде заключения на штраф. Он, по закону, может составить, как минимум, 18 миллионов тенге. В случае вынесения такого решения, Аракелян обязуется оплатить его в кратчайшие сроки. Кстати, причинённый государству ущерб в 300 тысяч тенге, уже возмещён, квитанция приобщена к делу. Однако, признание вины в получении взятки в группе лиц, вызвало вопросы у защиты другого осуждённого и других участников процесса.
«Дело в том, что по этому эпизоду проходит и другой человек — Шинкин. Вот меня интересует его роль. Что вы скажете по этому поводу? Как можно понять признание вашей вины? Или вы признаёте, что только вы это совершили?» – спросила адвокат Жениса Шинкина Заира Аишева у Аракеляна.
«Я признаю, Ваша честь, в полном объёме», — ответил Аракелян уже обращаясь к судьям.
В общем, на выяснение у Аракеляна причастности Шинкина к получению им взятки ушло более 10 минут, но чёткий ответ так и не был получен.
Сам Шинкин сказал, что никакого отношения к передаче денег своему бывшему начальнику от Евстафьева не имеет. Евстафьев его оговорил, Аракелян ему по этому поводу указаний не давал. То есть предъявленные ему обвинения Шинкин по-прежнему признаёт частично — три эпизода из пяти.
«Хищения признать не могу, потому что как такового хищения не было. Работы по очистке и покраске опор были выполнены, но, к сожалению, как выяснилось, они выполнены были некачественно», — заявил Женис Шинкин.
Он сказал, что предприятие создал и фактически им руководил, чтобы выполнить больший объём работ, чем был указан в госзаявке. И, по его словам, столбов было покрашено на 10 тысяч квадратных метров больше.
Александр Бобровный вину вновь не признал, как и претензии к качеству покраски опор освещения.
«Гарантийный срок покраски до ноября 2015-ого года. Столбы стоят до сих пор покрашенные этой краской. Работа была выполнена качественно, полностью. Деньги получены законным путём и с минимальной прибылью. Хищение просто невозможно», — заявил суду Бобровный.
Часть участников, - осуждённые и их адвокаты, уже высказали своё мнение по жалобам и претензиям. Остальным, в частности потерпевшей стороне, а это отдел ЖКХ акимата Костаная, дали время подготовиться к прениям, которые продолжаться 10 июня.
Напомним, в начале заседания прокуратура отклонила предложение экс-замакима Костаная Фрунзика Аракеляна о заключении процессуального соглашения.