Установлен центральный арочный пролет моста через реку Иртыш

При установке арочного пролета высотой 42 метра применяется технология «Heavylifting». При применении данной технологии подъем арки осуществляется на канатах с помощью специализированных домкратов, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: kazautozhol.kz

По информации «КазАвтоЖол», данный способ является одним из передовых методов монтажа пролетных строений мостов.

Вес поднимаемого блока арки составляет 1500 тонн металла. Высота арок составляет для крайних пролётов 20,4 м и 42 м для центрального пролёта.

В Казахстане такой метод подъема применен впервые. Конструкция арки принята также по передовым технологиям с гибкими пересекающимися подвесками из вантов, что позволяет в период эксплуатации оптимально использовать сечение поясов арки и растяжки.

Строящийся мостовой переход будет органично вписан в сформировавшийся ландшафт с учетом рельефа местности и национального колорита: к завершению проекта в ноябре мост будет окрашен в цвета казахстанского флага - бирюзовые арки будут выгодно контрастировать с желто-золотистым цветом перекрестных вант.

Напомним, что ранее на вантовом арочном мосту через р. Иртыш была завершена надвижка пролетного строения, тем самым обеспечена стыковка двух берегов реки Иртыш. Произведены монтаж и сборка металлических конструкций арок пролетного строения. Работы по проекту ведутся в соответствии с утвержденным графиком производства работ, объект планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2016 года. Данный объект является уникальным и крупнейшим в Центральной Азии мостовым переходом.

В статье: