При установке арочного пролета высотой 42 метра применяется технология «Heavylifting». При применении данной технологии подъем арки осуществляется на канатах с помощью специализированных домкратов, передает ИА «NewTimes.kz».
По информации «КазАвтоЖол», данный способ является одним из передовых методов монтажа пролетных строений мостов.
Вес поднимаемого блока арки составляет 1500 тонн металла. Высота арок составляет для крайних пролётов 20,4 м и 42 м для центрального пролёта.
В Казахстане такой метод подъема применен впервые. Конструкция арки принята также по передовым технологиям с гибкими пересекающимися подвесками из вантов, что позволяет в период эксплуатации оптимально использовать сечение поясов арки и растяжки.
Строящийся мостовой переход будет органично вписан в сформировавшийся ландшафт с учетом рельефа местности и национального колорита: к завершению проекта в ноябре мост будет окрашен в цвета казахстанского флага - бирюзовые арки будут выгодно контрастировать с желто-золотистым цветом перекрестных вант.
Напомним, что ранее на вантовом арочном мосту через р. Иртыш была завершена надвижка пролетного строения, тем самым обеспечена стыковка двух берегов реки Иртыш. Произведены монтаж и сборка металлических конструкций арок пролетного строения. Работы по проекту ведутся в соответствии с утвержденным графиком производства работ, объект планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2016 года. Данный объект является уникальным и крупнейшим в Центральной Азии мостовым переходом.