450 рабочих строительной фирмы «Автодорсервис», занятых на постройке автодороги Павлодар-Астана, не получают зарплату второй месяц, передает Рavon.kz.
По словам дорожников, им осталось залить бетоном всего 14 километров трассы и 25 километров уже готовой трассы покрыть асфальтом, но и этого пути им не пройти без возобновления финансирования проекта.
«За восемь лет моей работы такой случай — первый. Все работы мы выполняем вовремя с хорошим качеством. Финансирование было нормальным до 2016 года. С мая мы не получаем зарплату. Общий долг по зарплате порядка 100 миллионов тенге. Но, проблема не только в этом. Нет материалов, солярки осталось на четыре дня работы», — рассказал механик Валерий Бершимбаев.
Как пишет издание, средний долг на одного рабочего составляет порядка 400-500 тысяч тенге. Почти вся дорожная техника простаивает без дела. Запасы материалов на исходе, а бетонный завод на грани остановки. Раньше работы шли с опережением графика, теперь у рабочих целый месяц простоя. Остановлено строительство путепровода на станцию «Спутник».
«В первую очередь страдают семьи рабочих. Крайняя зарплата была в апреле, с этого времени люди зарплаты не видели. Кроме этого, идёт невыполнение программы «Нурлы Жол», мы срываем поставленные задачи. И мы хотим строить, двигаться вперёд, но нам не дают», — заявил начальник участка асфальтобетонного завода Андрей Кляйн.
Генеральный подрядчик «Автодорсервис» ничего не обещает и не объясняет. Рабочие, узнали из журнала «Forbes» о серьёзном конфликте между учредителями «Автодорсервиса».
По информации «Forbes» в 2014 «Автодорсервис» выиграл тендер на заключение контракта с АО «НК КазАвтоЖол» на 15,6 млрд тенге по реконструкции участка автодороги «Кызылорда — Павлодар — Успенка — граница РФ» в Павлодарской области.
«В соответствии с требованиями тендера, работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок, укладку бетона нужно было начать в 2015. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца «Автодорсервиса». - F) потребовал, чтобы эти работы велись АО «К-Дорстрой». В ответ на запрос «Автодорсервиса» гендиректор «К-Дорстрой» Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016. Этот срок не устроил руководство «Автодорсервиса». Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что, в свою очередь, закончилось бы огромными убытками. Поэтому «Автодорсервис» заключил договор с другим субподрядчиком. После этого, по словам генерального директора общества Виталия Процентова отношения между партнерами резко испортились», — сообщает издание.
Сезон строительных работ подходит к концу, а когда будет восстановлено финансирование проекта — неизвестно.