Подопечная Дома престарелых в Актобе не согласна содержать бывших алкоголиков и тунеядцев

78-летняя Валентина Завада потребовала через суд вернуть ей 70% пенсии, которые государство с января нынешнего года забирает у постояльцев госучреждений, передает Аktobetimes.kz.

Фото: aktobetimes.kz

С января Дом престарелых собирает эти деньги на отдельный банковский счет, а потом тратит на мягкий инвентарь и моющие принадлежности для всех постояльцев учреждения. При этом пенсию получают только 40% жителей учреждения. Они-то в итоге платят за мыло и одеяла для всех остальных.

Валентина Семеновна заработала пенсию в размере 81 тысячи тенге, и хочет сама ею распоряжаться. После «обрезания» в пользу счета Дома престарелых от этих денег остаётся лишь 25 тысяч.

«Я не согласна повышать уровень жизни бомжей и алкоголиков, которые всю жизнь гуляли, а на старости лет оказались в Доме престарелых!» — возмущается Завада.

«На собранные у нас деньги делают закуп по бешеным ценам, как в истории с креслом для акима!» — считает жительница Дома престарелых Валентина Завада.

Валентина Семеновна «воевала» в суде сразу с тремя организациями — Домом престарелых и инвалидов, департаментом труда и соцзащиты, а также центром по выплате пенсий. 78-летняя женщина требовала прекратить отбирание денег.

«Нам выдают туалетную бумагу, мыло и порошок. Мы посчитали: на это уходит две тысячи тенге, а Дом престарелых якобы закупил все это за три тысячи! Потом выдавали новые матрацы, подушки и одеяла. Нам сообщили, что они стоят 300 тысяч тенге. Откуда такие цены? Зачем такой закуп? Я на базаре все это дешевле куплю! Верните мои деньги!» — продолжает Валентина Семеновна.

До января 2016 года, когда стало действовать постановление правительства, обрезавшее стариковскую пенсию, Валентина Семеновна отдавала деньги правнукам.

«У меня двое правнуков 10 и 17 лет. Они растут без отца. Я им постоянно материально помогаю. А теперь мои деньги уходят на невероятно дорогой закуп. Кстати, от одеяла, подушки и матраца по бешеным ценам я отказалась. У меня есть свои», — говорит Валентина Завада.

Судья Алмагуль Султангалиева отказала истице. Представитель Дома престарелых посоветовал внукам взыскать с бабушки алименты на свое содержание, чтобы заведению оставалось меньше. Однако этот закон действует для несовершеннолетних внуков, у Валентины Семеновны же несовершеннолетние правнуки.

Тем временем боевая бабушка не сдается: она грозится записаться на прием к генеральному прокурору.

Как пишет издание, руководство Дома престарелых и инвалидов закуп моющих средств и постелей по высоким ценам на стариковские деньги пока никак не прокомментировало.

В статье: