Дознавателя Нацгвардии обвиняют в мошенничестве подсудимые по «театральному» делу в Костанае

По их словам, Аскар Акдавлетов выманил у них 21 млн тенге за решение финансовых проблем, но так и не помог, передает портал «Наш Костанай».

Фото: Дарья Щербакова, сайт top-news.kz

Старший дознаватель главного командования Национальной гвардии РК Аскар Акдавлетов дал показания в суде №2, где данное обвинение полностью опроверг. Он рассказал, что познакомился с Гульзадой Бектурсыновой и Менслу Культаевой через своего знакомого Виктора Вольца, который снимал у последней квартиру в районе Костанай-2.

«Я тогда хотел купить у Вольца машину. Мы встретились с ним в феврале этого года, он рассказал, что у женщины, которая сдает ему квартиру, проблемы на работе. Она работает бухгалтером в Каздрамтеатре, и в кассе обнаружилась недостача 8 млн тенге. Я ведь в Костанае работал в УВД, в январе этого года меня перевели в Астану, поэтому я ответил, что могу только проконсультировать. С Культаевой и Бектурсыновой мы познакомились в начале марта. Они подъехали вместе с Вольцом на машине Менслу на улицу Лермонтова и рассказали, что сейчас у них идет проверка, а в кассе не хватает крупной суммы. Я ответил, что сегодня всю недостачу можно возместить и во время проверки проблем не возникнет. Потом Бектурсынова отвела меня в сторону и сообщила, что не хватает почти 160 млн тенге. Я сразу предупредил, что по этому факту, скорее всего, будет возбуждено уголовное дело. Посоветовал попробовать возместить ущерб или согласиться на сделку о признании вины. Спросил, на что потратили такие деньги? Бектурсынова ответила, что такая сумма накопилась за два года. Она же мне сообщила в приватном разговоре, что Культаева определенную часть денег внесла как долю в строительство квартиры на левом берегу Астаны, потом купила две квартиры в Костанае. Рассказала, что в театре часто накрывались столы для гостей. О директоре речи не шло. После этого разговора Культаева сказала, что хочет меня отблагодарить и пригласила в гости на обед. Я согласился», — рассказал Аскар Акдавлетов.

На следующий день Акдавлетов с сыном побывал в квартире Культаевой, отобедал и уехал в Астану. На вопрос защитников, почему он пошел в гости к незнакомым людям и за что они его благодарили, старший дознаватель ответил просто.

«Почему бы и нет? Я же с другом был, с Виктором. А за что благодарили, этого я не знаю», — сказал Акдавлетов.

«Скажите, насколько вы близки с Вольцом? Как давно дружите?» — задала уточняющий вопрос адвокат Гульмира Казармина.

«Года два. Я часто пользовался его услугами. Он занимается грузоперевозками. Мы дружим семьями, но в последние 5-6 месяцев мы не общаемся, у него отключен телефон», — сказал Акдавлетов.

«Сколько ему лет? Когда у него день рождения?» — продолжала допрос Казармина.

«Я не знаю, не могу точно сказать. Наши супруги друг друга не знают, мы общались чаще по работе», — отвечал Акдавлетов.

«Вы в курсе, что у него ребенок родился?» —- спросила адвокат. Акдавлетов предположил, что, наверное, сын. «Нет, дочь у него родилась», — сказала Казармина.

На допросе Акдавлетов сообщил, что когда из СМИ узнал об аресте подсудимых, сразу позвонил Вольцу и сказал, что это было неизбежно.

«Потом меня вызвали на допрос и рассказали о заявлении Культаевой. Оказалось, что она обвиняла меня в хищении 21 млн тенге. Опять позвонил Вольцу, спросил, брал ли он у нее деньги, тот сказал, что нет. Потом появилось другое заявление от Культаевой, в котором она просит не разбираться по этому делу. Я так понял, что они просто искали того, на кого повесить эти траты. В июле я был в Костанае, мне позвонил начальник и сказал, что на работу явилась адвокат Асанова и сообщила информацию, что якобы я украл у Культаевой 21 млн тенге. Пообещала предоставить видеозаписи, но в итоге я их так и не увидел. В прошлую пятницу мне позвонила следователь Сосина и сказала, что из Нацбюро пришло заявление от Культаевой. Такое же, как и предыдущее — она обвиняла меня в хищении миллионов. Я поехал и сам написал заявление на Культаеву за ложный донос», — рассказал Аскар Акдавлетов.

«Вы говорили Культаевой, что можете решить вопрос через акима области?» — спросила сторона защиты.

«Нет, у меня нет выхода на такой уровень», — ответил Акдавлетов.

Судья Бытырбек Кудабаев поинтересовался у подсудимых, давали ли они деньги Акдавлетову, женщины ответили положительно.

«Деньги передавались 12 марта. Он прилетел из Астаны, и мы через Вольца передали ему эту сумму. Акдавлетов сам потом подтвердил, что получил деньги. Сказал, что если не получится решить вопрос, то вернет их», — рассказала Культаева.

Ранее она сообщала суду, что продала квартиру матери по улице Садовой и машину, чтобы собрать 21 млн для Акдавлетова. Недостающие пять млн тенге взяли из кассы, списав их как покупку пяти пьес у драматурга Толеубая. От решения финансовых проблем бывший директор Нурлан Ерекешев полностью отстранился. Всю работу, по словам подсудимых, делали бухгалтера. В суде Ерекешев практически молчал, а когда у него спрашивали о деньгах, отвечал, что ничего не знал, денег никаких не брал и фиктивные документы не подписывал.

По словам подсудимых, Акдавлетов взял 21 млн тенге и исчез. Тогда они пытались его найти через родителей дознавателя, которые проживают в Житикаре.

«Скажите, к вашим родителям кто-нибудь приезжал?» — спросила Казармина.

«Да. К моим родителям с угрозами приезжали несколько человек, среди них был пенсионер. Отца не было дома, и мне позвонила мама, в слезах сказала, что эти люди требуют вернуть какие-то деньги Культаевой. Я сказал, чтобы она всех выпроводила и позвонил своим товарищам. Но когда они приехали, люди уже ушли», — рассказал Акдавлетов.

Рассмотрение дела продолжается.