Для распространения своей идеологии в молодежной среде деструктивные религиозные течения активно используют социальные сети. Через них они распространяют информационные материалы, агитируют новых рекрутов. Поэтому теологи центра исследования проблем религии при управлении по делам религии Южно-Казахстанской области призывают школьников проявлять осторожность при общении в сети с представителями религиозных организаций, или же просто людьми, которые присылают им материалы о религии, и тем более насторожиться, когда к ним приходят ссылки на сайты, призывающие к джихаду.
Иногда радикалы присылают видеоролики, в которых по-своему трактуют священное писание Коран, и призывают к созданию халифата. Обо всем этом во время встречи с учащимися средней школы №76 города Шымкент рассказали сотрудники центра - Гаппар Аппазов и Б. Заманханов.
По словам теологов, вербовщики ИГИЛ, используя возможности Интернета и социальных сетей, продолжают проводить активную информационную пропаганду своих радикальных идей. Например, информационно-технические приспособления, такие как бесплатный мессенджер WhatsApp и другие, позволяют в закрытых группах, куда обеспечен вход только проверенным людям, проводить идеологическую обработку.
Гости встречи также разъяснили школьникам Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», рассказали также о традиционных религиях, истории ислама и его появлении на территории Казахстана, деятельности нетрадиционных религиозных течений и сект, опасности терроризма и экстремизма. «Международный терроризм и религиозный экстремизм можно победить только сообща, вооружившись крепкими знаниями и информацией, как им противостоять, а еще постоянно повышая религиозную грамотность населения. В этих целях мы активно размещаем информационные материалы в печатных изданиях и на телевидении, а также ежегодно выпускаем социальные видеоролики, посвященные как профилактике и противодействию экстремизму и терроризму, так и пропаганде национальных и традиционных семейных ценностей», — говорят теологи, которые в завершение встречи ответили на вопросы школьников.