Сельчане ЗКО выливают всё молоко из-за неизвестной инфекции

Жители западно-казахстанского посёлка Махамбет в отчаянье: крупнорогатый скот там подхватил неизвестную инфекцию. Вот уже полтора месяца в селе ждут точный диагноз от ветеринаров, а пока лечат животных за свой счет и непонятно от чего. Мясо им продавать запретили, а от молока приходится избавляться, передает КТК

Заболели коровы внезапно: резко перестали пить и есть, на теле появились язвы, опухоли и шишки. Заражённых держат отдельно от стада и не выпускают пастись. И такая картина почти в каждом дворе.

«Эта болезнь проникает во внутренние органы, мясо покрывается какой-то слизью. Даже в приемных пунктах не берут это мясо, потому что говорят, по 300 тенге даже берут, колбасный цех даже не принимает это мясо, негодное потому что. Мясо теряет свойство. Как будто в какой-то кислоте растворяется», — рассказал один из жителей поселка Асылбек Камиев.

Ветеринары поставили только предварительный диагноз – нодулярный дерматит. И взяли пробы. Но сельчане тут же бросились лечить. Те, у кого больны сразу по пять-восемь голов, потратили на лекарства сотни тысяч тенге. А скот все равно заражается и даже погибает: потеряли уже 4 головы.

«Каждую корову мы покупали по 250 тысяч тенге. Сейчас они у нас заболели, у нас три головы на данный момент, и мне неизвестно. Говорят, корова сейчас заболела, и она может от этого умереть, как говорится. Сейчас скот начнет погибать, мне интересно, будет ли кто-нибудь мне возмещать эти деньги», — задается вопросом житель поселка Махамбет Рустам Батрашиев.

На интересный вопрос специалисты отвечают как обычно: нужно ждать точного диагноза. Только от него зависит вопрос компенсации.

«Возмещение будет только в том случае, если в данном населенном пункте будет объявлен карантин. А карантин будет объявляться только после подтверждения лабораторных исследований», —объяснил директор ГКП «Ветеринарная станция» Зеленовского района Ринат Искендиров.

А пока ветврачи ждут результатов анализов, сельчане со страхом ждут каждого дня. Больше всего в поселке боятся массового падежа, за которым придет разорение.

В статье: