«Медицина - харам»: Атырауские мусульманки предпочитают рожать дома

В Атырау будущие мамы не доверяют врачам и отказываются ложиться в роддом. На прошедшей неделе на выездном заседании мажилиса обсуждался этот вопрос. Начиная с прошлого года, около 100 женщин родили дома. Специалисты утверждают, что они являются адептами нетрадиционных религиозных течений. То есть поборниками «чистой веры» — салафизма и вахабизма. Почему женщины в черном избегают людей в белых халатах - выясняла программа «Басты бағдарлама».

Фото: скриншот www.youtube.com/ Первый канал Евразия

Медики Атырау забили тревогу. Местные женщины отказываются рожать детей в роддомах. К сожалению, таких случаев становится все больше.

«В нашей области случались ситуации, когда женщины рожали до приезда скорой помощи. Если в прошлом году зафиксировано 40 случаев, то в этом году зарегистрировано 52. Женщины, укутанные в платки, говорят, что они мусульманки и намерены рожать дома», — поведала главный врач областной станции скорой помощи Гүлнәфис Таңбаева.

Около 100 молодых женщин родили детей дома. По словам медиков, они игнорируют требования врачей находиться под медицинским контролем, начиная с беременности и до родов.

«Религиозные женщины регистрируются или не регистрируются в медучреждении, в зависимости от того, подходит ли им этот участковый врач, не является ли врач мужчиной», — поясняет Гүлнәфис Таңбаева.

Жительнице Атырау Шынар - 32 года. Мать 6 детей. Ее первый муж был осужден и сейчас сидит в тюрьме. От него у нее 5 детей. Когда она вышла второй раз замуж, ее сестры по вере, считающие себя «чистыми мусульманками», разлучили ее с мужем, утверждая, что тот «кяфир». Сейчас женщина находится под опекой общественного фонда «Шәрбәт». Изменились она, ее взгляды и слова. Но она подтверждает то, что с ней произошло.

«У меня есть знакомые, которые говорят, что нужно рожать в домашних условиях. Они так считают. По исламским традициям спирт — харам. Нельзя идти на осмотр к врачам-мужчинам. Желательно, чтобы роды принимала женщина. И есть много других моментов, с которыми они не согласны», — утверждает Шынар.

В чем причина того, что молодые мамы отказываются от медицинской помощи? Управление по делам религий Атырауской области давно исследует эту проблему.

«Раньше довольно часто поднималась проблема прививок. А теперь на первое место выходит отказ от медицинской помощи при родах. Главными причинами являются религиозные взгляды людей. Под предлогом того, что при изготовлении лекарств используется спирт, свинина, они отказываются от лечения», — констатирует начальник отдела областного управления по делам религий Қаһарман Мұсаев.

Отрицает ли ислам медицину? Можно ли сказать, что Ибн Сина — восточный ученый, живший во времена халифата, был кяфиром? Корреспонденты обратились за комментариями в Духовное управление мусульман Казахстана. Был задан вопрос: «Является ли для медицина для религии «харамом»?».

«Медицина как таковая не противоречит мусульманской религии», — утверждает Наиб имам, религиовед Бақытжан Өткелбаев.

«Ислам поддерживает медицину. Более того, многие современные научные открытия в сфере медицины были предсказаны в аятах Корана. Например, сведения о том, что матка состоит из трех слоев, приводятся в Коране», — пояснил Бақытжан Өткелбаев.

Раньше в казахской степи не было возможностей сегодняшней медицины. Наши матери рожали детей, опираясь всего лишь на шест. Такие были времена. Но сегодня все по-другому.

«В старые времена, когда женщины ходили за камышом, они могли родить прямо в поле. И тогда женщина острым концом камышины срезала пуповину ребенку и возвращалась сама домой, неся за плечами связку камыша и новорожденного ребенка. Но сейчас же другие времена? Сейчас все есть. Что за невежество? В первую очередь женщине нужна медицинская помощь. Они что, могут дома операцию сделать? Не могут. Когда речь идет о жизни человека, счет идет на минуты. Говорить, что «я не буду рожать под наблюдением медиков» — это значит, ставить крест на будущем своего ребенка», — говорит депутат мажилиса РК Бақытбек Смағұл.

Когда возникла проблема с ношением платков в школах, Бақытбек Смағұл посетил Атырау и Актобе, где встречался с общественностью, с людьми, которые считают себя «истинными мусульманами».

Когда он беседовал с родителями, то обнаружил еще одну тенденцию.

«Если они против прививок, против преподавания биологии в школах, против того, чтобы показывать своих детей врачам, то это значит, что мы шагнули даже не в каменный век, а в ледниковый период», — возмущается мажилисмен.

Депутат мажилиса РК Бақытбек Смағұл

Қаһарман Мұсаев считает, что новая тенденция, возникшая в Атырауской области, когда в Сети распространилась информация о более 100 отказавшихся от государственной медицинской помощи в роддомах, связана с приверженностью нетрадиционным религиозным течениям.

В последнее время участились также случаи отказа от прививок. Эта тенденция распространена в западных регионах, а особенно в Актюбинской области. Конечно, есть те, кто не доверяют качеству вакцин, боятся заражения. Но в Актобе большинство отказов — по религиозным причинам.

Руководитель областного управления по делам религий Жолдас Қалмағамбетов говорит: «В 2012 году количество лиц, отказавшихся от прививок, составило 700 человек. А в 2017 году их число достигло 2500. Это большая проблема, которая вызывает тревогу. Не будем скрывать, что 70 процентов отказавшихся составляют религиозные семьи».

Напомним, осенью прошлого года в западных регионах, особенно в Актобе, разгорелись скандалы вокруг платков. Специалисты не относят их к конфликтам в социальной сфере, а связывают с позицией ваххабитов.

«Существует некая тенденция, которую можно рассматривать, как переход к следующей системе, стадии. Они начали с отказа от прививок, потом стали отказываться от школьной формы. Теперь перешли к сфере, связанной с рождением детей. Это можно рассматривать, как открытую борьбу против государства», — считает начальник отдела Атырауского областного управления по делам религий Қаһарман Мұсаев.

Если верить официальной статистике, то в республике насчитывается более 15 тыс адептов нетрадиционных религиозных течений. Не будем исключать того, что на самом деле их значительно больше.

Способ борьбы с этой напастью только один — не подвергать репрессиям верующих, а быть требовательным, по-братски направлять на путь истинный, избавляя их от болезни, которая отравила их разум.

 

В статье: